«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Березина Инна Вячеславовна

Программные задачи:

  • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
  • Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами «высокий», «низкий».
  • Закрепить умение узнавать треугольник в изображенных предметах.
  • Обогащать словарь за счет слов: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, пушистый, колючий и др..
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать умение отражать характерные действия («одеваться на прогулку», «ехать на лыжах»), имитировать движения диких животных.
  • Развивать умение делать самомассаж ладоней.
  • Развивать эмоциональную сферу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга

«Елочка нарядная иголочка»

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

с использованием проблемно-поисковых, игровых

информационно-коммуникативных технологий

Составила: Березина Инна Вячеславовна

Санкт Петербург 2021 год.

Программные задачи:

  • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
  • Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами «высокий», «низкий».
  • Закрепить умение узнавать треугольник в изображенных предметах.
  • Обогащать словарь за счет слов: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, пушистый, колючий и др..
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать умение отражать характерные действия («одеваться на прогулку», «ехать на лыжах»), имитировать движения диких животных.
  • Развивать умение делать самомассаж ладоней.
  • Развивать эмоциональную сферу.
  • Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками).
  • Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).
  • Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.
  • Вызвать удовлетворение от результата.
  • Побуждать детей замечать выразительность образа.

Оборудование и материалы:

  • Игрушка «Заяц».
  • Корзинка с шишками.
  • Елочка.
  • Снежинки на палочках.
  • Мультимедийная установка.
  • 1\2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки (на каждого ребенка).
  • Гуашь зеленая.
  • Печатки из поролона.
  • Салфетки.

Ход деятельности:

Дети играют в групповой комнате, вдруг появляется зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Зайчик.)

Какое у него настроение? Как вы это поняли? Ребята, спросите у зайчика, почему он грустит.

Зайчик: У нас в лесу пропали все ёлочки. Не верите? А поехали со мной и убедитесь сами.

Воспитатель: А на чём мы можем поехать к зайчику в гости? (На лыжах.)

(Слайд 1)

Оденемся теплее. (Движения, имитирующие одевание.) Становимся на лыжи. Поехали. (Звучит песенка про лыжи.)

(Слайд 2)

Вот мы и очутились в зимнем лесу. Постой, зайчик, а я не вижу ни одной ёлочки, а вы ребята видите? (Они спрятаны под снегом). Как вы думаете, зачем ёлочки прячутся под снегом? (Чтобы не замёрзнуть.)

Зайчик: Вот спасибо, а то мы с братьями-зайцами так испугались. А ёлочки оказывается, никуда не исчезли, а просто спрятались под снегом.

(Слайд 3)

Зайчик: Посмотрите, какие красивые снежинки у меня в лесу. Как они блестят на солнышке. А вы знаете стихотворение о снежинке? (Да.)

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками. (Показать снежинки, привязанные на нитку к палочке).

Садитесь на наши стульчики-сугробы, и поиграем со снежинками.

(дыхательная гимнастика: дуем то сильно, то слабо.)

Зайчик: А вы умеете отгадывать загадки? (Да)

Воспитатель: Конечно, умеем, мы такие дружные и умные, сейчас все твои загадки отгадаем. Правда, ребята?

Зайчик: Мои загадки о животных, которые живут со мной в лесу.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её…(лиса)

Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка. (Имитируют движения лисы.)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...(Волк)

(Имитируют движение волка.)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? …(Медведь)

(Имитируют движение медведя.)

Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, "духом смелый".

Как осина он дрожит,

Если где-то волк бежит. (Зайчик)

Прыгают как зайчик.

Воспитатель: Вот сколько зайчиков собралось на полянке!

Но скоро Новый год, а такие ёлочки, заснеженные, не нарядишь. А я придумала! Нарисуем зайчикам зелёные ёлочки, и они их смогут нарядить. Поможем, зайчикам? (Да)

Но для этого нужно вернуться в детский сад. Становитесь на лыжи.

(Слайд 4)

Поехали! (Звучит песня.)

Вот мы и вернулись в детский сад. Снимаем лыжи, шапки, куртки, обувь (имитируютдействия), садитесь на стульчики и немного отдохните. Посмотрите на экран.

(Слайд 5)

Посмотрите на ёлочки, как вы думаете, они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Большая – маленькая; высокая – низкая.) Какую геометрическую форму напоминают наши ёлочки?

У нас стоит ёлочка, давайте подойдём к ней. Потрогайте ёлочку.

Что мы можем сказать про неё, какая она? (Пушистая, колючая, зелёная, красивая, маленькая…) Какого она цвета?

А что растёт на ёлке? (Шишки), поиграем с шишками? Посмотрите, сколько в корзинке шишек? (Показать шишки в корзинке.) Правильно, много.

Игра с шишками

Мишка по лесу гулял (Гуляют.)

Много шишек он собрал (Складывают в коробочку.)

Всем ребяткам  раздал…

Ане шишка… (Раздать шишки, называя каждого.)

Сколько у тебя шишек, Максим? (Одна.) А у тебя, …(Спросить у каждого.) По сколько шишек у каждого из вас? Правильно, у каждого из вас по 1 шишке. А сколько шишек в корзинке? (Ни одной.)

Будем с шишками играть. (Подкидывают.)

Между ручками катать. (Катают между ладонями.)

Воспитатель:

Мы обещали зайчатам нарисовать зелёные ёлочки.

Пора приниматься за работу. Садитесь за столы.

Перед вами, лежат листы бумаги, переверните их. Ой, а зайчики уже ждут свои ёлочки (На листах наклеены зайчики и нарисована ёлка и сугробы)

Мы будем рисовать ёлочку с помощью тампончиков. (Дальше следует объяснение и показ).

Как вы думаете, понравились зайчатам наши ёлочки?

А вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Занимательная страна Почемучки» с использованием проблемно-поисковых, игровых технологий

Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восп...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Программные задачи:1.      Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2.      Закрепить умение обознать результат ср...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...

«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

«Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...