Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Грищенкова Татьяна Сергеевна

Цели:

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;

Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и крупной моторики; развитие вкуса
и тактильных ощущений; формирование умения перевоплощаться в заданные образы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx522.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 17 комбинированного вида  Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы

 «Маша и медведь»

с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

http://animalsfoto.com/photo/43/438532a13abb0ef2325f95353203acc6.jpg

Составила воспитатель: Грищенкова Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург 2017 г

Цели:

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;

Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и крупной моторики; развитие вкуса
и тактильных ощущений; формирование умения перевоплощаться в заданные образы;

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, совместного творчества.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Оборудование: игрушки — куколка, медведь, корзинка; фонограмма «Голоса животных леса»; иллюстрации «Лесная полянка», «Животные леса»; составные
картинки «Ягоды»; мозаика; раскраски ягод.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организация занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти
Дети, пчелы и медведи.

(Малина.)

Воспитатель. Ребята, вы помните, кто из сказочных героев в лес по ягоды собрался? (Дети вспоминают сказку «Маша и медведь».)

Речь с движением.

Воспитатель предлагает детям, постукивая кулачками, проговорить:

Тили-бом! Тили-бом!

Сказка к нам приходит в дом!

Облачко поднимается, и сказка начинается!

Воспитатель начинает рассказывать русскую народную сказку «Маша и медведь».

Хоровод.

Воспитатель. Пошла Маша за ягодками в лес с подружками. Ягодки собирала, песенку пела.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и, напевая, идти по кругу.

ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ...

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Да малины наберем,

Наберем, наберем.

Припев.         

Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Ты, метина, не в роток,

Не в роток, не в роток,

Полезай-ка в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем,

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

Припев.

(Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.)

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Ребята, а какие ягоды вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением ягод. (Дети рассматривают картинки и называют ягоды.)

(Можно предложить детям попробовать ягоды или варенье из ягод; собрать составные картинки «Ягоды».)

Игра «Отгадай по звуку».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого Маша могла встретить в лесу? Давайте, посмотрим и послушаем! (Дети слушают фонограмму «Голоса  животных леса» и рассматривают картинку «Лесная полянка» с изображением лесных животных.)

Воспитатель просит показать на картинке животных, чьи голоса дети узнали.

Подвижная игра «За малиной в лес пойдем».

Работа за столом.

Воспитатель предлагает детям вместе вспомнить
сказку.

Воспитатель. Поймал медведь Машу! Что было дальше? (Осталась она у него жить.)

Как она придумала уйти от медведя? (Напечь пирогов! )

Воспитатель. Да, красивые пироги Маша испекла
для дедушки с бабушкой! Давайте украсим пироги ягодами, выложим на них красивые узоры из ягод! (Воспитатель раздает силуэты пирогов. Дети получают мозаику и фишки красного и синего цветов — для земляники и черники). (Дети выкладывают фишки в ряд или цветочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Волк и Лиса» с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...