Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Волк и Лиса» с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; раз­вивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.

Материалы: мнемотаблица , цветная бумага на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_lisa.docx325.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность

«Волк и Лиса»

с детьми младшей группы

с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Автор составитель: Синельщикова Лидия Валентиновна

Санкт Петербург 2016

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; развивать воображение, память, воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным формам поведения.

Материалы: мнемотаблица , цветная бумага на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй, Небо!        

Здравствуй, Солнце!        

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!        

Здравствуй, наша большая семья!        

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

В группе появляется задумчивый Кузя, здоровается с детьми. Дети здороваются, воспитатель начинает диалог с персонажем.

- Здравствуй, Кузя. А почему ты сегодня такой невеселый?

К у зя. Да вот, достал из сундучка загадку: если ее отгадаю, то появится сказка. А у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, давайте поможем Кузе.

Хитрая плутовка,

Рыжая да ловкая,

Пушистый хвост - краса...

Кто же это? (Лиса.)

Кузя. И правда, лиса! Как же я не догадался... А в каких сказках есть лиса? (Ответы детей.) А как в сказках называют лису? (Ответы детей.) Ну вот и сказка появилась! А называется она «Лиса и Волк».

Воспитатель читает сказку, обращая внимание детей на мнемотаблицу. После чтения дети самостоятельно пересказывают ее с опорой на рисунки таблицы.C:\Users\Владелец\Documents\IMG_20161115_0001.jpg

Физкультминутка «Волк»

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет.

Зубами - щелк!

Кто это? Волк.

Идут на носочках, подняв руки. Руки на пояс, ходьба в полуприседе.

Выпрыгивают вверх с хлопком.

Беседа по сказке.

Воспитатель. В какое время года происходит действие сказки? А если бы дело было не зимой, а летом, получилось бы у Волка рыбы наловить? Что еще поменялось бы в сказке? (Ответы детей.)

- Кузя, а кого тебе больше всего в этой сказке жалко?

К у зя. Старика, потому что он ловил-ловил рыбу, а вернулся домой ни с чем, еще и старуха его ругала. А вам, ребята? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте вспомним, сколько раз и кого обманула Лиса? (Ответы детей.) Вот какая эта Лиса хитрая, все попадаются на ее удочку.

К у з я . А как это - «попадаются на удочку»? Не было у Лисы никакой удочки!

Воспитатель. Конечно, не было. Так говорят, когда какой-нибудь человек верит обману другого, он, как рыба, попадается на крючок.

К у зя . Теперь понятно... Волк клюнул на обман Лисы.

Воспитатель. Правильно, значит он... (обращаясь к детям и побуждая их повторить фразеологизм) попался на удочку.

  •  На каком месте вы хотели бы остановить сказку и почему? (Ответы детей.)

Выполнение оригами «Рыбки».

Воспитатель предлагает детям сделать рыбок из бумаги, чтобы передать их обманутому Лисой старику в сказку. Дети делают рыбок в технике оригами. Педагог обращает внимание детей на то, что квадрат необходимо складывать по диагонали, по горизонтали, по вертикали с совмещением сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Хорошо у нас в саду» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному  вовле...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...