Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бородулина Евгения Владимировна

     Задачи:

1. Познакомить со свойствами бумагами:

- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).

2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).

3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет, если...?

4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.

5. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.

6. Развивать активную речь детей:

- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;
- активизировать употребление глаголов, называя действия;
- согласовывать существительное с прилагательным;
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.

8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:

- умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;
- закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.

9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.

10.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_bumaga.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" (1 младшая группа)

     Задачи:

1. Познакомить со свойствами бумагами:

- вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает).

2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал).

3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет, если...?

4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу.

5. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.

6. Развивать активную речь детей:

- отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки;
- активизировать употребление глаголов, называя действия;
- согласовывать существительное с прилагательным;
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.

8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:

- умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;
- закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.

9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.

10.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).

     

      Материал:

Игрушка – заяц; книга “Заюшкина избушка”; книга для починки; ножницы, скотч; лист бумаги; полоски бумаги на каждого ребёнка; ёмкость для воды; музыкальное сопровождение- аудиозапись мелодии “Ветер- ветерок”.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь:

В-ль: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит.

Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?

Воспитатель вносит зайца – игрушку с пакетом.

В-ль: Кто это?

Дети: Зайчик.

В-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Ушастик.

Дети: Здравствуй Ушастик.

Воспитатель подносит игрушку к уху.

В-ль: Дети, вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нём, какой он. Какая у него шёрстка?

Дети: Серая, пушистая, мягкая, тёплая.

В-ль: А уши, какие? 

Дети: Длинные. 

В-ль: А какой хвост?

Дети: Маленький, пушистый, короткий.

В-ль: Глазки?

Дети: Чёрные, блестящие, весёлые.

В-ль: Носик?

Дети: Розовый, маленький, круглый.

В-ль: Где живёт зайка?

Дети: В лесу.

В-ль: Что любит, есть?

Дети: Морковку, капусту.

В-ль: Давайте назовём его ласково: зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.

В-ль: Послушайте стихотворение про зайчика:

А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик? Давайте покажем.

Упражнение “Зайкин хвостик”, (артикуляционная гимнастика). Приготовим язычок (движение языка вправо – влево).

В-ль: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. И что-то он принёс, что же это?

Дети: Книга.

В-ль: Сейчас мы угадаем, как же называется эта сказка?

Дети: Это сказка “Заюшкина избушка”.

В-ль: А кто герои этой сказки?

Дети: Лиса, петушок, собаки, медведь.

В-ль: А какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, обманщица.

В-ль: Почему она хитрая?

Дети: Она обидела, обманула зайчика, выгнала его из дома.

В-ль: А петушок, какой в сказке?

Дети: Добрый, смелый.

В-ль: Почему он смелый?

Дети: Он не побоялся, прогнал лису, помог зайчику.

В-ль: Что случилось с лисой?

Дети: Она испугалась, убежала.

В-ль: Ушастик очень любит сказки, а вы любите?

Дети: Да.

В-ль: Вот ещё одна книга, но что же с ней случилось?

Дети: Порвалась.

В-ль: Посмотрите, и зайка огорчился, стал грустный. Ребята как помочь зайке?

Дети: Надо заклеить книгу.

Воспитатель вместе с детьми заклеивает книгу.

В-ль: Ушастик обрадовался, говорит детям спасибо и хочет поиграть.

                              Физ. минутка: Игра “Зайка серенький сидит”

Зайка серенький сидит

Дети присели на корточки,

И ушами шевелит.

и шевелят кистями поднятых рук,

Зайке холодно сидеть

 

Надо лапочки погреть.

встают хлопают в ладоши,

Зайке холодно стоять

 

Надо зайке поскакать.

прыгают на месте.

Кто- то зайку испугал

Убегают,

Зайка прыг и ускакал.

садятся на стульчики.

В-ль: Вот мы помогли зайке и книгу его заклеили. А разве можно рвать книги?

Дети: Нельзя.

В-ль: Книги надо беречь, хранить их делают специально, чтобы читать, рассматривать картинки. Вы любите рассматривать иллюстрации (картинки) в книгах?

Дети: Да.

В-ль: Эти картинки рисуют художники. А вы любите рисовать?

Дети: Да.

В-ль: А на чём вы рисуете?

Дети: На бумаге.

В-ль: Рисовать можно на специальной бумаге и рвать можно специальную бумагу. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, бумажная. Сейчас мы с нею поиграем, но сначала давайте сядем за столы.

Игра “Ветерок”.
(Речевое дыхание, слуховое восприятие).

Звучит запись на магнитофоне “Ветер – ветерок”.

В-ль: Послушайте, что вы слышите? Что это шумит?

Дети: Ветер.

В-ль: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул вот так: ффф (выдох глубокий длительный).

А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох прерывистый).

Игра – эксперимент “Весёлая полоска”

Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять.
Раз – два – три посмотри!

В-ль: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.

Дети дуют на свои полоски.

В-ль: Что произошло? Почему она движется?

Дети: Она лёгкая.

В-ль: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё. А теперь положим бумагу на стол и погладим её, проведём по ней пальчиком. Какая бумага?

Дети: Гладкая.

В-ль: Бумагу можно рвать, порвём её на мелкие кусочки.

Дети: Бумага рвётся.

В-ль: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага намокает.

В-ль: Зайка благодарит – спасибо малыши, мне очень у вас понравилось, все дети молодцы, помогли мне и книгу мою заклеили. А для зайчика у нас есть подарок. Что мы зайчику подарим? (показать морковку)

Дети: Морковку.

В-ль: Но сначала вспомним, с каким материалом мы познакомились?

Дети: С бумагой.

В-ль: Какая она?

Дети: Легкая, мнется, шуршит, намокает.

В-ль: На чем мы рисуем?

Дети: На бумаге.

Давайте подарим зайчику морковку и попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...

Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста

Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения....

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....