Методическая разработка «Времена года»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ирина Валентиновна Бабкина

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vremena_goda.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «времена года»

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа).                                                            

План конспект образовательной деятельности (занятия) с детьми 5-6 лет (старшая группа).

Цель: закрепить понятия у детей времен года и их очередность, продолжать учить детей словесному изображению каждого времени года путем перечисления, его признаки, использовать в речи образы, сравнения, определение (прилагательные, причастия).  

Задачи: закреплять умение пересказывать, логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать сказанное. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас, формы грамматически правильной речи.                                                                                              Демонстрационный материал: письмо из Австралии, картины времен года, ватный комок снега, музыка (шум метели), картонное солнце.

Раздаточный материал: картинки (овощи, фрукты, ягоды, насекомые, животные).

Ход занятия:

Когда в садик я иду

Утром по дорожке,

«Здравствуй» всем я говорю,

даже соседской кошке.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы дружно улыбнемся.

Все мы дети умные, умеем петь и рисовать и обо всем рассказать.

– Дети, давайте поздороваемся с почтальоном, он принес нам письмо. А прислал нам письмо мальчик Джек из Австралии. Он живет в Австралии и никогда не видел зимы и снега. Джек хочет с вами подружиться и узнать о других временах года.                                                                                                                – Посмотрите в окно. Все стекла расписаны белыми узорами - это их мороз разрисовал. На улице холодно, все покрыто снегом, ночи длинные, а дни короткие. О каком времени года идет речь? (зима).

– А вам нравится зима? А зима какая?

Дети передают комочек снега из ваты и называют какая зима бывает в России (холодная, снежная, морозная, красивая, лютая). Рассматривают с воспитателем картину «Зима», включить музыку «шум метели».            

 – На какой звук похож шум метели? Звук У-У-У (произносят с разной силой голоса) 

Рассказали Джеку о зиме.  

   

Слушаем дальше загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи,

Вся застывшая природа пробудилась ото сна,

Наступает непогода, к нам пришла Весна.  


Рассматривание картины «Весна».

Тает снег, бегут ручьи, дети запускают бумажные кораблики по воде. На деревьях появляются первые листики, прилетают птицы.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.      

Следующая загадка: слышно пенье комаров, время ягод и грибов, озеро теплом согрето, всех зовет купаться … (лето)   

Рассматривание картины «Лето». Дети купаются в реке, загорают, строят песочные замки, играют в мяч.

Играют в игру «Третий лишний»: дети парами подходят и выбирают лишнюю картинку (овощи, фрукты, насекомые, ягоды).      

Следующая загадка: Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень).

Давайте Джеку расскажем про Осень. Рассматривание картины «Осень». Звери готовятся к зиме, белка запасает орехи, медведь укладывается в берлогу, птицы улетают в теплые края. Вот мы и познакомили мы с вами мальчика Джека с временами года. Теперь ему понятно, чем они отличаются друг от друга.

Игра «Наоборот».

Нужно сказать, как бывает наоборот: летом жарко - зимой (холодно), весной день прибывает, осенью (становится короче), весной птицы прилетают - осенью (улетают), летом купаются в реке -зимой (катаются на коньках).

Итог: Вот мы и познакомили мальчика Джека с временами года. Сколько времен года? С какого времени начинается год? Назовите летние месяцы, весенние, зимние, осенние? Как вы думаете понравился наш рассказ Джеку? А понравились ли ему времена года? Джек прислал вам картинки с животными Австралии, их можно потом разукрасить.


Литература:

О.С. Ушаков «Занятия по развитию 5-7 лет» Москва 2011 г. Изд. Сфера.                                                 О.С. Ушаков «Развитие речи и творчества у дошкольников» Москва 2004 г. Изд. Сфера.    

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Времена года"

Данная презентация направлена на проверку знаний детей признаки времен года. На каждом слайде ребенок должен найти три признака не соответствующих данному времени года....

Методическая разработка "Времена года"

Формирование познавательных действий,  накопление представлений о временах года....

Методическая разработка "Времена года. Загадки"

Эта работа предназначена для детей с целью  закрепления  признаков  времен года;  расширить представление о временах года,   развивать речевую деятельность ребенка. Учить...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА» СОЗДАН ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ  В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ПРИ СОЗДАНИИ ДАННОЙ РАЗРАБОТКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ:-З...

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...

Методическая разработка «Времена года»

Методическая разработка «Времена года»...

Методическая разработка "Времена года"

Методическая разработка "Времена года"...