занятие по развитию речи "Книжкины имени ны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Головкова Галина Николаевна

2 апреля родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен и этот день был обьявлен Международным днём детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными  именинами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Книжкин именины

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней.

Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

3. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях.

Оборудование: книжная выставка, иллюстрации к литературным произведениям разных жанров, кукла-перчатка Буратино, корзинка для Красной шапочки с атрибутами.

Ход:

  1. Введение в тему, орг. момент:

Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит – чему посвящена и как называется предстоящая неделя? (Книгам) (Книжкина неделя)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много в нашей группе разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни.

- Чем отличается сказка от рассказа?

- А стихотворение от рассказа?

- А вы знаете, что  на этой неделе у наших книг особый день – именины. Что такое именины? (Праздник, день рождения)

- А в знаете откуда появился этот праздник – День рождения книги?

- 2 апреля родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен и этот день был обьявлен Международным днём детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными  именинами»

  1. - Давайте, прочитаем стихотворения про книжки

  Книга говорит беззвучно, но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.

  1. Если хочешь много знать, многого добиться

Обязательно читать должен научиться.

2. Основная часть:

Воспитатель: Итак, мы продолжаем…Ребята, слышите, кажется к нам кто-то идет. (кукла-Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы говорите о  книгах.

Воспитатель: Да, Буратино.

Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино?

Дети: Найти книги.

Воспитатель: Буратино, ты помнишь, что было в первой книге?

Буратино: Что-то о сказках.

Воспитатель: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку., но давайте договоримся-отвечаем как настоящие школьники-поднимаем руку и не выкрикиваем, все согласны? (Да)

1.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

2.Помогала им яблонька, Помогала им печка,

Помогала им молочная речка. Все им помогали, все их укрывали. К матушке и батюшке Они домой попали… («Гуси – лебеди»)

3.Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Она распростилась с зелёною кожей И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)

4.Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками.

А что было во второй книге?

(В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.)

Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.

Воспитатель: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их, вспоминаем про правила ответа-поднимаем руку и не выкрикиваем!

  1. «Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах. Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!» («Лиса и Журавль»).

Воспитатель: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу.

- А теперь, Буратино, давай поиграем. Наши ребята очень любят играть в подвижную игру «Море волнуется» – посмотри и угадай, каких героев изображают наши ребята.

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Буратино?

  1. Ребята, а давайте мы расскажем Буратино  сказку по картинкам.

Буратино: С удовольствием послушаю , ребята!

Буратино: Как интересно! Какие замечательные книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Пожалуйста, Буратино. Только ты исправляйся и больше не теряй книжки. А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила? (должны сказать дети)

- Не брать книги грязными руками. –

Не перегибать переплёт: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся.

Книги любят чистоту, но боятся воды.

- Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни карандашом: книгу будет трудно читать.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил правила? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

– Обложку? — Да!

– Грязные руки? — Нет!

– Закладку? — Да!

– Дождик и снег? — Нет!

– Бережное отношение? — Да!

– Ласку? — Да!

– Яичницу? — Нет!

– Чистые руки? — Да!

– Валяться на полу? — Нет!

– Драться? — Нет!

– Жить на книжной полке? — Да!

– Любознательных читателей? — Да!

Постарайтесь их выполнять.

Буратино: Да, спасибо, ребята, и за книжки, и за игру – побегу к друзьям, до свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько всего интересного и полезного вы рассказали Буратино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...

Занятие по развитию речи: «Путешествие в дом-музей имени А.Л. Дурова»

Занятие- занимательное путешесиве в дом-музей имени А.Л. Дурова. Первая совместная экскурсия для детей средней группы №5...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...