Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оберемко Елена Анатольевна

Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;

Развитие артикуляционного аппарата  и мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр

«В гостях у бабушки в деревне»

Воспитатели:

Оберемко Е.А

Попова Н.А.

2021 г.

https://cloud.mail.ru/public/jEXz/VCTrPdk9r

Цель.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;

Развитие артикуляционного аппарата  и мелкой моторики рук.

Совершенствование координации движений с произнесением стихотворных текстов.

Формирование познавательного интереса, эмоционально положительного  взаимодействия  педагогов и воспитанников.

Воспитание вежливости и доброго отношения к живой природе.

Ход занятия

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуйте» говорить.

 

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. А живет она в деревне. Пойдемте по дорожке. 

(С пением)

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (Дети идут высоко поднимая колени )

Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ (Дети идут мелкими шажками )

Воспитатель: 

Вот мы и пришли.

Бабушка: 

Здравствуйте, ребята. (Здороваются)

Я хочу вам показать,  кто живет у меня.

Слышите, ребята, кто-то мурлычет. Кто это? Правильно кошечка. Как она разговаривает? («Мяу-мяу».)

Воспитатель:

Есть у киски глазки (показывают глазки)

Есть у киски ушки (показывают ушки)

Есть у киски лапки (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Давайте угостим кошечку молоком (Угощают)

Как кошечка лакает молоко (делают лодочки из ладоней и «лакают»)

Бабушка: 

Ребята, посмотрите, кто это возле будки сидит, дом охраняет?

Правильно, собачка. Собачка вас увидела, хвостиком машет.

Воспитатель: 

Давайте покажем, как собачка хвостиком машет. (Указательный палец согнут, остальные в кулачке)

Собачка лает, в дом не пускает. Как собачка лает? ( Гав-гав )

Чем угостим собачку? (Косточкой) (Угощают)

Бабушка: 

А это кто такой красивый?  

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Рано встает, громко поет.

Это Петя-петушок. Как он поет? («Ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: 

Давайте угостим петушка зернышками. (собирают бобовые зернышки на «травке» в мисочку, дают петушку)

Как клюет петушок зернышки? (Дети пальчиком стучат по ладошке).

Бабушка:

Ребята, посмотрите,  кто это пасется возле дома на травке?

Козонька рогатая,

Козонька бодатая. (дети приставляют «рожки» к голове)

Козонька глазками хлоп-хлоп (дети хлопают глазками)

Ножками топ-топ (топают ножками).

Убежала за плетень, проплясала целый день. (Дети пляшут)

Воспитатель: 

Давайте подарим веселой козочке звонкий колокольчик. (Дарят)

Бабушка: 

А кто это пасется у меня на лугу?  Это коровка..

«Мууууууу» - мычит коровка. Детки как мычит коровка? («Мууууууу»)

Забодаю всех ребят (Пальчики с рожками к голове, бодаются)

Вы не пьете молоко? (Погрозить пальчиком)

Убегайте далеко! (Бегут пальчиками).

Подвижная игра «Догонялки» с коровкой. (Убегают к воспитателю)

Бабушка: 

Ребята, вот и посмотрели вы все мое хозяйство. Понравилось вам у меня? И вы мне очень понравились. Вы такие молодцы. Все знаете и умеете. За это я хочу угостить вас садовыми яблочками. Кушайте на здоровье!

Воспитатель:

Спасибо бабушка. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Вот  мы и вернулись в нашу группу.  Ребята, вам понравилась наша прогулка?

А сейчас мы помоем ручки и скушаем бабушкины яблочки.

 

Литература:

1. Абрамова Л.П. Пальчиковые игры 1-3 года «Бушки-Барашки»

2. Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / . – М. : РИПОЛ классик, 20с. : ил. - (СУПЕРразвивающие игры для детей)

3. Мальцева, И. В. Пальчиковые игры : от рождения до 3 лет : [массаж., тактил., гимнаст., предмет., твор.] / . – СПб. : Азбука-Классика, 20с. : ил. - (Раннее развитие).

4. Пальчиковые игры : [развиваем мышление, речь, мелкую моторику : для совмест. досуговой деятельности детей и родителей / авт.-сост. Е. Шарикова ; худож. Т. Чижкова]. – М. : Стрекоза,

5. Трясорукова, Т. П. Вместе с мамой играем пальчиками / . – Ростов на/Д : Феникс, 20с. : ил. - (Серия "Школа развития").

6. Умные ручки : пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет : [практ. пособие] / авт.-сост. Андрей Хвостовцев. - Новосибирск : Сибир. университет. изд-во, 2008. 

7. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)

Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»

Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми  различные приемы ...