Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Александровна Серебренникова

Знакомство со звуком "Ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrr.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2с. Месягутово муниципального района Дуванский район

                                        Республики Башкортостан  

                                                     

                                                                           

                                     Открытое мероприятие для студентов

                                                                  19.09.2019г

ООД по развитию речи

Звуковая культура речи. Звук «Ш»

старшая логопедическая группа

                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                         Серебренникова О.А.

                                               2019г.

Цель: знакомить детей со звуком «Ш».

Задачи:

образовательные: учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком «ш». Совершенствовать грамматический строй речи.

развивающие: развивать координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, отзывчивость.

Оборудование: презентация, аудиозапись: звук ветра, картинки, шарик, письмо.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и  приемы: сюрпризный момент, игровой момент, беседа,  использование  наглядности, ИКТ,  звуковое оформление, вопросы к детям, ответы детей.

Ход ООД:  Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы, все вы красиво улыбнулись, улыбки у вас такие же красивые как улыбка моего шарика. А вы случайно не знаете какую песенку поет шарик, когда сдувается? (Ш). Правильно, когда шарик сдувается,   появляется звук Ш (Сдуваю шарик).

Дыхательное упражнение "Шарик" ( мы с вами сначала надуем шарик, а затем сдуем)

Когда мы произносим  звук Ш, то губы при его произнесении округлены, походят на бублик . При произнесении звука  Ш – струя воздуха теплая (подносят ладонь к губам и произносят звук Ш)

Ребята, нам пришло письмо! (показываю. Слайд №1).Чтобы узнать , что в письме, посмотрите сюда.  Слайд №2 (домик)

В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает к себе в гости, и хочет научить вас красиво и правильно произносить звук «Ш». А я вам в этом помогу.

- Ну что примем приглашение мышонка? Итак, в путь, все готовы? (Да)

 А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.

     Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Мы немножко покружились

И у мышонка появились

Слайд №3 (Домик и мышонок).

 Вот мы и пришли. Мышонок – Шалунишка машет нам лапкой.    Мышонок  приглашает нас на экскурсию, к  болоту.

Слайд №4 (болото и камыши).

Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерок (аудиозапись) и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:

Ша-шу-ша

Шо-ши-шо

- Ребята, как шумят камыши?

(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],

сначала все вместе, потом индивидуально)

- Ребята, отгадайте загадку, кто живет в болоте.

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

Слайд 5 (лягушка)

Правильно, лягушка.  А где живут лягушки? (на болоте).

 

Слайд №6 (лягушки)

Посчитайте сколько их сидит в болоте? (по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек )

Слайд №7                                                                                              Мышонок очень любит петь  песенки – шуршалочки. Он сел за пианино и запел. Послушайте их и потом споете вместе с мышонком.

ША-ША-ША-ША

Пойте с нами не спеша.

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ,

Поем песню малышу.

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ,

С нами пели камыши,

ШО-ШО-ШО-ШО

Получилось хорошо.

(Дети  «играют» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию). Молодцы.

Слайд №8                                                                                                          Мышонок любит выдумывать разные небылицы. Вы послушайте их пожалуйста и подумайте может ли такое быть. И помогите их исправить, составить правильные предложения.

     Составь предложение:

1.Мышка ловит кошку.

2. Машина едет на дедушке.

3. Шляпка носит Наташу.

4.Ромашки собрали Машу.

Слайд №9                                                                                                   Мышонок- Шалунишка устал и хочет вместе с вами  сделать разминку:

      Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, можем.

Наши ножки все спешат,

Норовят все убежать.

Ручки наши хлопают

Ножки наши топают.

Слайд №10                                                                                                      Игра «Поймай звук».

 Давайте поиграем с мышонком в игру «Поймай звук» Нужно хлопнуть в ладоши когда услышишь звук ш

С, ш,  ж, с, з, ц, с, ш,  ж, ш.

Слайд №11                                                                                                       Найди картинки со звуком ш.

 надо найти картинку в названии которой есть звук ш, назвать что изображено и положить в корзинку.

Лошадка, мышка, груша, чашка, носок, автобус, матрешка, рубашка, цветок, стол.

Молодцы.

А теперь послушайте и определите, где звук Ш : в начале, в середине или в конце слова. Машина (в середине), шорох (в начале слова), камыш (в конце слова).

Игра «Назови ласково» ( картинки)

Шарф-шарфик,  кошка-кошечка, карандаш-карандашик, шапка-шапочка, кувшин-кувшинчик, машина-машинка, шкаф – шкафчик, матрешка-матрешечка, вишня-вишенка, ромашка-ромашечка. (инд.опрос)

Слайд №12                                                                                                          Игра «Тихо - громко»

Чистоговорка:  Ша-ша-ша-наша Маша хороша. Произносим тихо, громко, обычным голосом.

Итог. Молодцы .

-Давайте вспомним, какой звук мы учились правильно произносить?

- Назовите слова со звуком ш?

- Какое у вас настроение?

Дети: хорошее

- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков  з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Звуковая культура речи.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Звуковая культура речи.Игра – квест....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».Задачи:Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...