ООД по развитию речи Квест -игра "Путешествие на остров Правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_detey_kvest_igra.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие на остров Правильной речи»

                                                                       

                                                                         Подготовила: Зимирева И.В

Образовательная область «Речевое развитие»: по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения находить решения на поставленные задания.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, чёткое произношение ранее изученных звуков, навыки звукобуквенного анализа слов, совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

Развивающие задачи:

Развивать умения выслушивать высказывания товарищей, умение работать сообща и дружно; умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитывающие задачи:

Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре, формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Оборудование:

Мультимедийные: ноутбук, проектор презентация «Путешествие на остров «Правильной речи»

Наглядный материал: карта, бейджики для команд, карточки со словами и с чистоговорками, тучки с предложениями, герб Острова.

Музыкальные: музыкальные композиции с движениями «Капитан Краб»

Раздаточный материал: дидактическая игра «Маленькие помощники, пеналы для составления схемы предложений, медали победителям.

Ход квест - игры:

  1. Вводная часть (5 минут)

Организационный момент:

Стоя в кругу

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Скажем «Здравствуйте» друзья
Рады видеть вас всегда.

  Кто-то стучит в двери:

- Ребёнок открывает двери, а там посылка. Он её заносит. На ней написано для подготовительной группы, я предлагаю детям открыть её и посмотреть, что в ней.

Открываем посылку в ней письмо от королевы волшебного острова Правильной речи, и карта!

- (Воспитатель читает письмо): У них пропал герб, и она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб.

- На этот остров попасть не просто, дорога дальняя. На нашем пути встретятся разные острова и много преград.

- Перед началом нашего путешествия давайте немного разомнёмся, для этого выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»  

Рыбка плавает в водице,       (покачивают сложенными вместе ладошками)

Рыбке весело играть.                                        (из стороны в сторону)

Рыбка, рыбка, озорница,                                 (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                       (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,      (Медленно наклоняют вперед сложенные ладони)

Крошку хлебную взяла.       (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,      (Покачивают сложенными вместе ладонями        

Рыбка быстро уплыла                                      влево и вправо)

Воспитатель: - Как вы, догадались, сегодня наше путешествие будет в форме – игры.

На каком транспорте отправимся в путешествие?         

Отправляемся, друзья,

Мы на чудо острова.

Помоги нам ветерок,

Паруса надуй, дружок!        

(дети выстраиваются конусом – «нос корабля»). Давайте, поможем ветру!

(Дыхательная гимнастика: вдох носом – выдох ртом).

Чтобы быстро и четко выполнять задания мы с вами разделимся на 2 команды. Дети  делятся на 2 команды: на подносе лежат бейджики с названиями команд, дети сами по желанию выбирают кем будут (осьминожки, морские звездочки).

В путь:

На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.

П. Основная часть (20 минут)

  1. Остров: «СЛОВА»

Каждой команде нужно придумать одно предложение с заданным словом не менее 4 слов:

  1. Для команды «Осьминожки»

  АПТЕКА, КАША, ГАРАЖ, БУТЕРБРОД, КАТОК.

  1. Для команды «Морская звезда»

 ШКОЛА, ПОГРЕМУШКА, СОМ, САНКИ, ЗЕРКАЛО

Муз. пауза с движениями «Капитан Краб» (Делай так)

     2 Остров: «Рифмы»

Воспитатель: - Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

  Команда «Осьминожка:

1. Ла-ла-ла – прилетела к нам… (пчела)

2. Су-су-су – не боимся мы … (осу)

3. Чу-чу-чу – я подую на…  (свечу)

4. Ро-ро-ро – в магазине есть … (ситро)

5. Щи-щи-щи – ты нас мама не … (ищи)

   

Команда «Морская звезда»:

6. Лу-лу-лу – скачет лошадь по … (селу)

7. Сы-сы-сы – у Семёна нет … (косы)

8. Чи-чи-чи – улетели все … (грачи)

9. Ру-ру-ру – красим … (конуру)

10. Жу-жу-жу – на животике … (лежу).

  1. Остров «Предлогов»

Здесь жители учатся употреблять в речи простые предлоги: на, над, под, у, перед, в. между, за.

(Учить детей понимать и правильно употреблять в речи простые предлоги на, над, под, у, перед, в, между, за. Совершенствовать умение составлять предложения с предлогами по предметным картинкам).

4. Остров «Признаков»

Игра «Шаги» (Кто быстрее доберется до...).

Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.

Команда «Морская звезда»: «ЯБЛОКО»

Команда «Осьминожки»: «ЛИМОН»

5.  Остров «Антонимов» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение:

Ночь - день, грязно - чисто, светло - темно, холодно - жарко, мир - война, ложь - правда, добрый - злой, друг - враг, радостный - грустный, храбрый -трусливый.

Белый - черный, зима-лето, высокий - низкий, тихий - громкий, грустный -весёлый, медленный - быстрый, крупный - мелкий, назад - вперед, верх - низ, говорить – молчать, широкий - узкий

Музыкальная пауза «Капитан Краб» (Бодрилка)

6. Остров: «Составления схем предложений» (исправить и составить схему предложений)

Дети по очереди снимают тучки, воспитатель читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал.

  1. Ёлка прыгнула на белку.  (Белка прыгнула на ёлку).
  2. Стул укатился под клубок.  (Клубок укатился под стул).
  3. Лошадь лаяла на собаку.  (Собака лаяла на лошадь).
  4. Новое платье испачкала Милу.  (Мила испачкала новое платье).
  5. Собирает землянику Лена лесную. (Лена собирает лесную землянику).
  1. Поливает из Лёня цветы лейки. (Лёня поливает из лейки цветы).
  2. Радуга небе на появилась. (На небе появилась радуга).
  3. Лёва липу полез на. (Лёва полез на липу).
  4. Лена лимонад Лиза и любят. (Лена и Лиза любят лимонад).
  5. Люда пластилина лепит из. (Люда лепит из пластилина).

Воспитатель: 

Друзья, посмотрите, что это за сундук здесь стоит, давайте дружно его откроем.

Дети находят в сундуке герб острова Правильной речи.

8. Остров Правильной речи.

- На слайде появляется остров Правильной речи.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до острова Правильной речи.

- Мы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб острова.

- У каждого острова есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе острова Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Ш. Итог (5 минут)

Воспитатель: Все ребята молодцы, работали дружно, помогали друг другу, я вами очень довольна.

Вручение медалей соревнования (медали получают все, но у каждой команды своя медаль). Большое спасибо.

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, грустное, и безэмоциональное но они без лучиков. Если вам понравилось наше путешествие, и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, возьмите лучик и украсьте веселое солнышко; если вы считаете, что у вас что-то не получилось, положите лучики к безэмоциональному солнышку; если вам путешествие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

"Путешествие на Остров Правильной речи"

Конспект коррекционно-разивающего логопедичсекого досуга...

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Конспект по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»

по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»Закрепление навыков произношения. Развитие речевого слуха и слухового вн...

квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением  интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...

Мероприятие в рамках проекта Единое целое для родителей квест игра "Путешествие на остров Правильной речи"

Расширять знания о возрастных особенностях речевого развития детей.Формировать практические навыки организации и проведения речевых игр.Формировать позитивные отношения сотрудничества педагогов и роди...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...