Конспект открытого занятия "В гостях у медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект  открытого занятия по развитию речи в средней группе  "В гостях у медвежонка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЫРЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники  «В гостях у медвежонка»

Воспитатель средней группы «Непоседы»

 Э.С. Галсанова

с. Кырен

2021 г.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники  «В гостях у медвежонка»

 Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 4-5 лет на основе рассказыванию сказок и заучиванию стихотворения  с использованием приемов метода мнемотехники.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице.

Обучающие: заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу,  формировать творческую активность, воображение, внимание и память.

Воспитательные задачи: заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик; формировать доброжелательность в общении, учить выражать свои чувства мимикой.

Оборудование: красочный сундучок, перчаточная кукла медведя, клубок, 2 мольберта, мнемотаблицы.

   План:

Этюд «Улыбка».

  • Музыкальное упражнение «Автобус».
  • Пересказ сказки «Медвежонок».
  • Заучивание стихотворения «Медведь».
  • Физ. минутка «Ели».
  • Загадки от медведя.
  • Волшебный клубочек.
  • Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте

поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)»

Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох -, вдох-выдох.

Воспитатель: Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам отправиться в гости в сказку к медвежонку. А на чем можно отправиться в сказку? (ответы детей). Ребята нас сегодня много, поэтому давайте отправимся на автобусе. (Дети садятся на коврик, звучит песня «автобус», дети выполняют упражнения под музыку в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мы приехали! Посмотрите куда нам стрелочка указывает? (Поворачиваемся к ширме.  За ширмой появляется медвежонок, здоровается с детьми, предлагает присесть на стульчик).

Воспитатель: Ребята, смотрите у медвежонка сказка, которую вы придумали. (Дети пересказывают, придуманную ими сказку по графическим символам).

   Медвежонок, тебе понравилась сказка?

Медвежонок: Да. А я для вас приготовил стихотворение. Только его вы отгадайте. (Дети рассматривают мнемотаблицу, раскодируют текст).

 Сел медведь на бревнышко,

Стал смотреть на солнышко.

Не смотри на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

                               (М. Дружинина)

(Дети по желанию рассказывают стихотворение).

Медвежонок:

   Вы такие молодцы, а я вот вашу загадку не разгадал.

Воспитатель:

   Медвежонок мы не только поможем, но и покажем.

Физкультурная минутка «Ели» (дети выполняют движения по тексту).

Ели на опушке, до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата елочки тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

Медвежонок:

   Теперь мне все понятно, а для вас в сундучке лежат мои загадки. Разгадайте их. ( Дети отгадывают знакомые им считалки. 2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель:

   Медвежонок нам понравилось у тебя в гостях, но ребятам пора возвращаться в детский сад.

Медвежонок:

   А я вам подарю волшебный клубочек, но чтоб он указал вам путь надо пожелать что-то доброе. (Звучит спокойная музыка, дети желают друг другу добрые пожелания, передовая клубочек друг другу).

Воспитатель:

   Ребята от ваших пожеланий клубочек стал теплым. В путь дорогу (дети прощаются с медвежонком).

Воспитатель:

    Вот, мы и вернулись из путешествия. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Правильно! Вы выучили новое стихотворение  про медведя, пожелали друг другу много теплых слов. А давайте наш волшебный клубочек передадим другим детям, пусть и они отправятся в путешествие в нашу сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...

физкультурное занятие "В гости к Медвежонку"

открытое физкультурное занятие для средней группы...

конспект занятия "В гости к медвежонку"

Развитие познавательных способностей у детей.Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить карти...