Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Подробный конспект НОД по развитию речи. Знакомство со стихотворением С. Капутикян "Маша обедает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает»
Цель: познакомить детей со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает», учить согласовывать слова в предложении.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей способность к обобщению;
- формировать умение правильно называть различные виды посуды, знать их назначение;
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
- упражнять в звукоподражании.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание, включаться в игру;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к окружающим предметам;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Активизация словаря: посуда, глубокая тарелка, миска, черепушка, блюдечко.
Материал: кукла, коробка с посудой, кошка, собака, курица.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в нашу группу и увидела под дверью вот эту красивую коробку. Я вас всех очень ждала, чтобы открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит!
- Ну что, давайте откроем и посмотрим!
Воспитатель поочередно достает предметы. Показывает тарелку.
- Что это? Зачем она нужна? (ответы детей)
- Правильно, это тарелка. Она мелкая или глубокая? (глубокая). А что едят из глубокой тарелки? (суп).
Воспитатель ставит тарелку на поднос и предлагает кому-нибудь из детей достать следующие предметы.
- Что это? Зачем нужно? (блюдце, чашка, ложка)
- А здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? Это миска. Она нужна для того, чтобы кормить домашних животных: кошку, собаку.
Воспитатель достает из коробки глиняную мисочку.
- Ребята, а это что? (высказывания детей)
- Это называется черепушка, в нее кладут корм для курочек.
Все предметы посуды стоят перед детьми на подносе.
- Ребята, вот мы и достали и рассмотрели все предметы. Давайте еще раз их назовем. (дети называют предметы)
- Хорошо, молодцы! А как их можно назвать одним словом? (посуда)
- Правильно, это посуда: и чашка, и тарелка, и миска, и ложка.
Основная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла.
- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!
Кукла здоровается с детьми и видит на столе поднос с посудой.
- Ой, ребята, сколько у вас разной посуды! Вы, наверное, на стол собираетесь накрывать? Я как раз очень проголодалась, пока шла к вам. А еще я хочу рассказать и показать вам интересную историю про моих друзей!
- Как интересно! Ребята, давайте посадим куклу Машу за стол и посмотрим, что она для нас подготовила.
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» и, используя игрушки, разыгрывается представление.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
- Гав, гав, гав!
- Кто это к нам?
- Гав, гав, гав!
- Кто это там? (появляется игрушка собачка)
- Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка - черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести миску для собачки.
- Мяу, мяу!
- Кто ж теперь
К нам царапается в дверь? (появляется игрушка кошка)
- Это ваша кошка Мурка,
Мурка - серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести блюдечко для кошки.
- Куд-куда, куд-куда.
- Кто еще спешит сюда? (появляется игрушка курочка)
- Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила -
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать? (Пора)
Воспитатель предлагает ребенку принести черепушку для курочки.
Двери отперты, и вот
Маша всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке в миске,
В блюдечке - киске,
Курочке-несушке -
Пшена в черепушке,
А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Заключительная часть.
- Ребята, понравилось вам стихотворение?
- Запомнили, из чего ели Маша и ее друзья?
- Из чего ела кукла Маша? (Из тарелки глубокой)
- Из чего ела собачка? (Из миски)
- Из чего ела кошка? (Из блюдца)
- Из чего ела курочка? (Из черепушки)
- Молодцы, ребятки. Вот видите, как нам пригодились предметы посуды и нашей коробки!
- А что мы обычно делаем после обеда?
- Правильно, ложимся спать. Давайте уберем посуду и уложим спать куклу Машу и ее друзей.
Дети убирают посуду и укладывают всех спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».
Знакомство детей с новыми игрушками...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»
Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...