Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект НОД по развитию речи. Знакомство со стихотворением С. Капутикян "Маша обедает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает»

Цель: познакомить детей со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает», учить согласовывать слова в предложении.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей способность к обобщению;

- формировать умение правильно называть различные виды посуды, знать их назначение;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

- упражнять в звукоподражании.

Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание, включаться в игру;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к окружающим предметам;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Активизация словаря: посуда, глубокая тарелка, миска, черепушка, блюдечко.

Материал: кукла, коробка с посудой, кошка, собака, курица.        

Ход занятия.

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в нашу группу и увидела под дверью вот эту красивую коробку. Я вас всех очень ждала, чтобы открыть коробку и посмотреть, что же в ней лежит!

- Ну что, давайте откроем и посмотрим!

Воспитатель поочередно достает предметы. Показывает тарелку.

- Что это? Зачем она нужна? (ответы детей)

- Правильно, это тарелка. Она мелкая или глубокая? (глубокая). А что едят из глубокой тарелки? (суп).

Воспитатель ставит тарелку на поднос и предлагает кому-нибудь из детей достать следующие предметы.

- Что это? Зачем нужно? (блюдце, чашка, ложка)

- А здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? Это миска. Она нужна для того, чтобы кормить домашних животных:  кошку, собаку.

Воспитатель достает из коробки глиняную мисочку.

- Ребята, а это что? (высказывания детей)

- Это называется  черепушка, в нее кладут корм для курочек.

Все предметы посуды стоят перед детьми на подносе.

- Ребята, вот мы и достали и рассмотрели все предметы. Давайте еще раз их назовем. (дети называют предметы)

- Хорошо, молодцы! А как их можно назвать одним словом? (посуда)

- Правильно, это посуда: и чашка, и тарелка, и миска, и ложка.

 Основная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла.

- Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!

Кукла здоровается с детьми и видит на столе поднос с посудой.

- Ой, ребята, сколько у вас разной посуды! Вы, наверное, на стол собираетесь накрывать? Я как раз очень проголодалась, пока шла к вам. А еще я хочу рассказать и показать вам интересную историю про моих друзей!

- Как интересно! Ребята, давайте посадим куклу Машу за стол и посмотрим, что она для нас подготовила.

Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» и, используя игрушки, разыгрывается представление.

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

- Гав, гав, гав!

- Кто это к нам?

- Гав, гав, гав!

- Кто это там? (появляется игрушка собачка)

- Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка - черный нос.

День и ночь

Я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать? (Пора)

Воспитатель предлагает ребенку принести миску для собачки.

- Мяу, мяу!

- Кто ж теперь

К нам царапается в дверь? (появляется игрушка кошка)

- Это ваша кошка Мурка,

Мурка - серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала

из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать? (Пора)

Воспитатель предлагает ребенку принести блюдечко для кошки.

- Куд-куда, куд-куда.

- Кто еще спешит сюда? (появляется игрушка курочка)

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила -

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать? (Пора)

Воспитатель предлагает ребенку принести черепушку для курочки.

Двери отперты, и вот

Маша всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Заключительная часть.

- Ребята, понравилось вам стихотворение?

- Запомнили, из чего ели Маша и ее друзья?

- Из чего ела кукла Маша? (Из тарелки глубокой)

- Из чего ела собачка? (Из миски)

- Из чего ела кошка? (Из блюдца)

- Из чего ела курочка? (Из черепушки)

- Молодцы, ребятки. Вот видите, как нам пригодились предметы посуды и нашей коробки!

- А что мы обычно делаем после обеда?

- Правильно, ложимся спать. Давайте уберем посуду и уложим спать куклу Машу и ее друзей.

Дети убирают посуду и укладывают всех спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»

Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...