Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бураковская Мария Васильевна

Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx230.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»https://www.stihi.ru/pics/2012/05/07/6389.jpg

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности в образовательной области

« Речевое развитие»

«Транспорт в городе »

 

 

Выполнил: воспитатель

Бураковская М.В.

 

Богородск, 2020 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://www.stihi.ru/pics/2012/05/07/6389.jpg

 «Детский сад №17»                                                                                

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Речевое развитие»

Провел:

Воспитатель: Бураковская М.В.

Возрастная группа: младшая группа

Форма организации: групповая

Тема: «Транспорт в городе»

Цель:  закрепить знания детей о наземном транспорте,

 повторить названия уже знакомых видов транспорта,

 формирование знаний о специальных службах

Задачи: понимать игровую ситуацию, умение действовать по ситуации

Воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам процесса

Развивать речевую активность воспитанников

Способы: мотивация – создание инсценировки-игры «Город»

Гимнастика

Групповая деятельность – мы в городе

Игра-песенка «Паровоз»

Средства:

Мягкие блоки в виде транспортных средств, мягкие блоки

Макет – дидактическая игра «Город»

Игрушки: автобус, легковые автомобили, трактор, трамвай

Аудоитека: шум города, аудиозапись «Паровоз»

Видеотека: мультфильм «Паровозик»

Предварительная работа:

Закрепление названий основных видов транспорта

Дидактические игры на тему транспорта

Чтение литературных произведений: Ю.Тувим «Паровоз»,  Дяченко «Про трактор»

Просмотр мультфильмов на тему транспорта

Ход:

(включается шум города) В.: ребята, а где же мы с вами оказались? Давайте послушаем внимательно, какие звуки мы слышим? – обсуждаем, что слышим звуки моторов и шума автомобилей, гудки и звук сирен…

В.: Мы с вами оказались в большом городе, где ездят много разных машин (показывает макет «Город»), посмотрите как много машин собираются отправиться в путь, давайте поможем им, будем ставить их на дорогу и говорить, какая машинка кому помогает, что она везет и что умеет делать…(создается макет города)

В.: посмотрите, какой замечательный город у нас получился, и каждая машинка при своем деле, давайте, чтобы машинам не было скучно работать, немного с ними поиграем

Гимнастика:

«Светофор»

Стоп, машина! (Ходьба на месте).

Стоп, мотор!

Тормози, скорей шофер!

Красный глаз (прямые руки в стороны, вверх, опустить).

Глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает. (Руки на пояс – повороты в стороны).

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко (ходьба на месте).

Снова выглянул в окошко (повороты головы в стороны).

Светофор на этот раз, показал зеленый глаз,IMG_20200916_123024.jpg

Подмигнул (наклоны головы вперед-назад).

И говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

В.: ребята, вы так хорошо постарались, что к нам в гости заехали машины разных специальных служб (рассматриваем макеты из мягких блоков пожарной, полицейской машин, машины скорой помощи и машины МЧС), и они готовы с вами поиграть, если вы расскажете, кому какая машинка спешит на помощь (обсуждение с воспитанниками, что скорая помогает тому, кто заболел, пожарная тушит пожары и тд),IMG_20210429_095729.jpg

В.: ребята, давайте с этими машинками тоже немного поиграем и построим им друзей (дети строят транспортные средства из мягких блоков)

Рефлексия:

В.: Ребята, вам понравилось играть и помогать машинкам? А  если понравилось, то давайте помашем им на прощание (дети прощаются с машинками – блоками), и вспомним еще один вид транспорта – наш любимый паровоз, и на нём из города поедем обратно в детский сад (просмотр мультика про паровоз, повтор движений за воспитателем https://yandex.ru/video/preview/?text=песенка%20про%20паровозик%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1620083412453133-19036668586720960300173-production-app-host-man-web-yp-202&wiz_type=vital&filmId=9145490539093400822 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группыЦель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем зд...

Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».

Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.  Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...

Конспект занятия в младшей группе «Строители города «Добрый»»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждениеМДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»    Конспект...