Конспект занятия в младшей группе «Строители города «Добрый»»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иконникова Анна Александровна

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

 

 

 

 

Конспект

 занятия в младшей группе

 «Строители города «Добрый»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                 Выполнила воспитатель  первой квалификационной категории Иконникова А.А.

 

 

                                                  

 

 

                                                        2023 г.

Описание непрерывной образовательной деятельности

 

Возрастная группа:  младшая

Тема занятия:   «Строители города «Добрый»»

 

Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие

Цель:  Создать условия для расширения представления  детей  об основных объектах городской инфраструктуры: дома, улица, магазин, больница, парикмахерская, столовая.

Задачи:

1. Формировать  умение делать новые   постройки из бумаги, добавляя опознавательные детали (вывески) в соответствии с их назначением. Формировать умение ориентироваться на большом листе бумаги (макете города), объединяя постройки по сюжету ( улица). Расширять и обогащать представления детей о знакомых  им профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, парикмахер, строитель); о трудовых действиях, результатах труда, необходимых в каждом городе.

 

2. Способствовать развитию:  наблюдательности, творческого мышления, воображения,  познавательного интереса. Совершенствовать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания макета: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.  

 

3. Содействовать воспитанию чувства взаимовыручки, желания приходить на помощь.  Способствовать развитию позитивной и дружеской атмосферы среди детей.  Воспитывать уважение к людям  разных профессий.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно - исследовательская,  коммуникативная, продуктивная

Формы реализации детских видов деятельности: Физминутка «Профессии». Д/и «Кто где работает», аппликация  дома с вывесками больницы, парикмахерской, магазина, столовой,  беседа, решение проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, материалы: Макет города, домики, опознавательные картинки больницы, парикмахерской, магазина, столовой, кисточки, клеёнки, салфетки, клейстер.

 

Предварительная работа: Беседы о профессиях; рассматривание картинок, расположение зданий на улице; сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Столовая», «Кафе»;  «Строители», Д/и.

Ход занятие:


Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, это воспитатели они приехали к нам из других д/с.

 

Мы можем начинать!

 Но для начала, нужно

«Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

  - Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

 - Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- Ребята мы с вами поздоровались с воспитателями.

- Где  работают воспитатели? (в детском саду)

- Что они делают? (играют с детьми, рисуют, поют и т.д.)

-Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей)

- Строить любите? (да)

- Из чего вы строите? (из кубиков, конструктора «Лего», пластилина)

- Можно вас назвать строителями? (да)

- Я предлагаю вам сегодня строителями.

- У нас просят  помощи  жители  города «Добрый» . Они прислали нам  по почте фотографию своего города. Им надо помочь достроить город. Что-то они построили, а что-то очень важное ещё не успели.

- Поможем жителям города? (да)

 

Основная часть:

- Что вы видите на фотографии? (дорога, дома, деревья, дорожный переход, светофор, улица)

- Везде где живут  люди есть место, где покупают продукты. Как оно называется? (магазин). Где стригут волосы? Где лечат людей? Где люди могут вкусно покушать?

- В этом городе  есть такие места, здания? Где лечат людей, где продают продукты, где  постригают людей, где готовят вкусную еду? (Нет)

- Раз мы с вами строители, тогда мы построим дома, здания , где будут работать жители  разных профессий.

Д/и «Кто где работает»

- Кто работает в больнице? (врач)

- Кто работает в парикмахерской (парикмахер)

- Кто работает в магазине (продавец)

- Кто работает в столовой (повар)

 

- Предлагаю немного отдохнуть

Физминутку «Профессии».

Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя профессия

Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Практическая часть:

- На столе лежат  домики,  посмотрите на них,   можно  сказать, что  это больница, это  магазин (Нет)

-Чего не хватает? (Вывески, опознавательной картинки).

-Что будем наклеивать на больницу? (красный крест)

- Какую картинку наклеим на магазин? (с колбасой, хлебом т т.д.)

- А на парикмахерскую что приклеим ?(картинку с расчёской, ножницами)

- На здание где столовая, какую картинку приклеите (повара)

 - Куда можно наклеить картинку  (сверху, или на стекло с боку)

- Предлагаю вам  решить,  кто на какой домик будет наклеивать картинку?

 - Выберите каждый свою картинку и будем сейчас  клеить. С начало  наденем фартуки.

-Ребята,  присаживайтесь за столы, сядьте ровно, спинка прямая у вас, ножки под столом поставьте вместе.

- Клеим на клеёночке, клея берём понемногу, лишний клей снимаем с кисточки  об край тарелочки , аккуратно прижимаем картинку салфеточкой.

- Ой, ребятки, какие у вас красивые домики получились

- А теперь, я вам предлагаю  приклеить  ваши домики, на фотографию, чтоб получилась улица.

- Предлагаю вам подойти к фотографии и приложить  домики.

- Куда мы их приклеим ? ( между домами )

- Намажем клеем с изнаночной стороны  и приклеим. Прижмём салфеткой, чтоб снять лишний клей.

- Вытрете ручки салфеткой.

Заключительная часть (рефлексия)

- Мы помогли жителям  города ? (да)

- Что мы для них построили? (больницу, магазин, парикмахерскую, столовую)

- Ребята, смоли бы жители города «Доброе» прожить  без зданий, которые мы с вами построили.(нет)

- Кода вы с родителями поедите в город вы сможете найти там магазин?

-Ка вы узнаете что это магазин?

-Что на нем будет нарисовано? А на больнице? На парикмахерской?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, за это вам жители города  «Добрый» говорят спасибо и   передают  гостинцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stroiteli_goroda_dobryy.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

Конспект

 занятия в младшей группе

 «Строители города «Добрый»»

                                                     

                                                 Выполнила воспитатель Иконникова А.А.

                                                 

                                                        2023 г.

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа:  младшая

Тема занятия:   «Строители города «Добрый»»

Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие

Цель:  Создать условия для расширения представления  детей  об основных объектах городской инфраструктуры: дома, улица, магазин, больница, парикмахерская, столовая.

Задачи:

1. Формировать  умение делать новые   постройки из бумаги, добавляя опознавательные детали (вывески) в соответствии с их назначением. Формировать умение ориентироваться на большом листе бумаги (макете города), объединяя постройки по сюжету ( улица). Расширять и обогащать представления детей о знакомых  им профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, парикмахер, строитель); о трудовых действиях, результатах труда, необходимых в каждом городе.

2. Способствовать развитию:  наблюдательности, творческого мышления, воображения,  познавательного интереса. Совершенствовать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания макета: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.  

3. Содействовать воспитанию чувства взаимовыручки, желания приходить на помощь.  Способствовать развитию позитивной и дружеской атмосферы среди детей.  Воспитывать уважение к людям  разных профессий.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно - исследовательская,  коммуникативная, продуктивная

Формы реализации детских видов деятельности: Физминутка «Профессии». Д/и «Кто где работает», аппликация  дома с вывесками больницы, парикмахерской, магазина, столовой,  беседа, решение проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, материалы: Макет города, домики, опознавательные картинки больницы, парикмахерской, магазина, столовой, кисточки, клеёнки, салфетки, клейстер.

Предварительная работа: Беседы о профессиях; рассматривание картинок, расположение зданий на улице; сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Столовая», «Кафе»;  «Строители», Д/и.

Ход занятие:


Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, это воспитатели они приехали к нам из других д/с.

Мы можем начинать!

 Но для начала, нужно

«Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

  - Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

 - Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- Ребята мы с вами поздоровались с воспитателями.

- Где  работают воспитатели? (в детском саду)

- Что они делают? (играют с детьми, рисуют, поют и т.д.)

-Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей)

- Строить любите? (да)

- Из чего вы строите? (из кубиков, конструктора «Лего», пластилина)

- Можно вас назвать строителями? (да)

- Я предлагаю вам сегодня строителями.

- У нас просят  помощи  жители  города «Добрый» . Они прислали нам  по почте фотографию своего города. Им надо помочь достроить город. Что-то они построили, а что-то очень важное ещё не успели.

- Поможем жителям города? (да)

Основная часть:

- Что вы видите на фотографии? (дорога, дома, деревья, дорожный переход, светофор, улица)

- Везде где живут  люди есть место, где покупают продукты. Как оно называется? (магазин). Где стригут волосы? Где лечат людей? Где люди могут вкусно покушать?

- В этом городе  есть такие места, здания? Где лечат людей, где продают продукты, где  постригают людей, где готовят вкусную еду? (Нет)

- Раз мы с вами строители, тогда мы построим дома, здания , где будут работать жители  разных профессий.

Д/и «Кто где работает»

- Кто работает в больнице? (врач)

- Кто работает в парикмахерской (парикмахер)

- Кто работает в магазине (продавец)

- Кто работает в столовой (повар)

- Предлагаю немного отдохнуть

Физминутку «Профессии».

Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя профессия

Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Практическая часть:

- На столе лежат  домики,  посмотрите на них,   можно  сказать, что  это больница, это  магазин (Нет)

-Чего не хватает? (Вывески, опознавательной картинки).

-Что будем наклеивать на больницу? (красный крест)

- Какую картинку наклеим на магазин? (с колбасой, хлебом т т.д.)

- А на парикмахерскую что приклеим ?(картинку с расчёской, ножницами)

- На здание где столовая, какую картинку приклеите (повара)

 - Куда можно наклеить картинку  (сверху, или на стекло с боку)

- Предлагаю вам  решить,  кто на какой домик будет наклеивать картинку?

 - Выберите каждый свою картинку и будем сейчас  клеить. С начало  наденем фартуки.

-Ребята,  присаживайтесь за столы, сядьте ровно, спинка прямая у вас, ножки под столом поставьте вместе.

- Клеим на клеёночке, клея берём понемногу, лишний клей снимаем с кисточки  об край тарелочки , аккуратно прижимаем картинку салфеточкой.

- Ой, ребятки, какие у вас красивые домики получились

- А теперь, я вам предлагаю  приклеить  ваши домики, на фотографию, чтоб получилась улица.

- Предлагаю вам подойти к фотографии и приложить  домики.

- Куда мы их приклеим ? ( между домами )

- Намажем клеем с изнаночной стороны  и приклеим. Прижмём салфеткой, чтоб снять лишний клей.

- Вытрете ручки салфеткой.

Заключительная часть (рефлексия)

- Мы помогли жителям  города ? (да)

- Что мы для них построили? (больницу, магазин, парикмахерскую, столовую)

- Ребята, смоли бы жители города «Доброе» прожить  без зданий, которые мы с вами построили.(нет)

- Кода вы с родителями поедите в город вы сможете найти там магазин?

-Ка вы узнаете что это магазин?

-Что на нем будет нарисовано? А на больнице? На парикмахерской?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, за это вам жители города  «Добрый» говорят спасибо и   передают  гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ "ГОРОД ДОБРА"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Город Добра"...

Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"

Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"...

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.Задачи:- Прививать детям привычки и навыки здорово...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»

Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»...

Конспект занятия в младшей группе «Моя страна – Россия, мой город – Бузулук».

Формировать представление детей о родной стране – России, о городе, в котором они живут.  Методические приемы:1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы...