Сказочное путешествие с волшебным клубочком
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Занятие направленно на формирование у детей нравственных качеств. Обогащение  знаний  детей о русских народных сказках. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Сказочное путешествие с волшебным клубочком

Цель: формирование у детей нравственных качеств. Обогащать знания детей о русских народных сказках.

 Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить узнавать сказку по  мнетаблицы и отвечать на вопросы

 закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок

продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей,      мышление, зрительную память, наблюдательность.  

Воспитательные задачи:

 Воспитывать любовь, добро, интерес к сказке,бережное отношение к окружающему миру через сказку , формировать нравственные качества личности;

Оборудование:  Мнетаблицы, иллюстрации к сказкам, волшебный клубок, корзинка со  сказочными предметами из сказок,игрушки(волк,лиса.заяц.медведь и т.д.)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок;

рассматривание иллюстраций; игры-драматизации по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети в группе находят клубочек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что то за клубочек?

Откуда он мог здесь появится? (ответы детей).

ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.

Как вы думаете ребята, клубочек наверно из сказки? Вспомните в каких сказках его использовали герои? (ответы детей:Царевна – лягушка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич и Серый Волк.)

Попробуем пойти за клубочком, может он покажет нам что- то интересное  .

Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок катится в сторону магнитной доски, на которой изображены мнемотаблицы со сказкой.

Воспитатель: Какая сказка спряталась в волшебной табличке?

Дети рассказывают по таблице сказку и отвечают на вопросы.

«Лисичка – сестричка и серый волк

Беседа по содержанию сказки.

- Как называется сказка?

Как начинается сказка  ?

- Что придумала лиса, чтобы получить рыбу на обед?  

- Как научила лиса волка ловить рыбу?  

- И что из этого вышло?

- Как волк отнесся к лисе, когда встретил лису с тестом на голове?  

- А какими словами можно назвать лису из этой сказки?  

- Как вы думаете, чему она учит нас?  

  Крошечка - Хаврошечка"?

Как Сказка  называется?

- К каким людям попала Крошечка - Хаврошечка"?

- Сколько было дочерей и как их звали?

- А   Какие были дочери?

- А что делала Хаврошечка? 

- Кто помогал Хаврошечке?

- Что она помогала ей делать?

- Что она при этом говорила?  .

- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

- И какая же из дочерей всё рассказала мачехе?

- Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

- Кто проезжал мимо сада?  

- А почему мачехины дочки не могли угостить барина

- А кто угостил барина?

- Чем закончилась сказка?  

Чему нас учит эта сказка?  

Петушок и бобовое зернышко

 Что же произошло с петушком, напомните мне.

   А почему петушок подавился?

 А что же сделала курочка?

    Для чего ей нужно было маслице?

 А что же произошло после того как зернышко выскочило?

А как вы считаете, какой была курочка в нашей сказке?

Ребята , а как нужно вести себя за столом?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он   попал в беду.

По щучьему веленью":  Какое было любимое занятие Емели?

Куда отправили его невестки старших братьев?

 Какую рыбу поймал Емеля в проруби?

  Какие слова надо было сказать Емеле для исполнения желаний?

  На чем поехал Емеля в лес? - На санях без лошадей.

 Зачем царь вызвал Емелю?

  На чем Емеля поехал к царю?

  Как заставил он полюбить себя царевну?

  Что сделал царь с дочерью и Емелей?

 Какой финал у сказки?

  Можно ли Емелю считать дурачком?

 Чему нас учит сказка?

Молодцы ребята! Все сказки узнали и названия угадали. Волшебный клубочек снова нас зовет в дорогу

«Волшебная корзина  » - , в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок.   Угадайте, из каких сказок эти предметы».

(Из корзинки   достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо

 Скалка

Стрела

Рукавичка.

Яблоко

Пирожок

Метла

 Волшебная дудочка;

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

«Из какой я сказки?

Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка»( медведь,волк, лиса, собака), 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой»(.курочка.гусочка и собака), «Зимовье зверей»,  баран,свинья, гусь,петух,бык) сказка  Хвосты(медведь,лиса,заяц,волк, белка. Конь,свинья,корова)

Игра с мячом

Кто ловил рыбу хвостом?

Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка

 Кто помог вытащить репку?

Кто летает в ступе?

Как звали девочку, которая жила в избушке медведя?

. Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? 

Воспитатель бросает клубок в нужном направлении.

Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.
Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой, с заданиями.  Дети выбирают по лепестку .Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.

1Что такое сказка?

2.Кто пишет сказки?

3Почему сказки называют народными?

4.Почему сказки называют авторскими?

5. Чему учат нас сказки?

6.что в сказке побеждает всегда?

8.Как заканчиваются сказки?  

В конце клубочек катиться к коробке с сюрпризом.

Воспитатель:   А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам

  путешествовать с волшебным

клубочком,

Что помогло нам справиться с заданиями?

Воспитатель: Дети как вы думаете, чему учат нас сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

«Путешествие за волшебным клубочком»

«Путешествие за волшебным клубочком»Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь...

Экскурсия -путешествие " За волшебным клубочком"

Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, скалка, печь, их свойствами и назначением ). Совершенствовать ...

Конспект ООД по сказкам "Путешествие с волшебным клубочком"

Вызвать интерес к театрализованной деятельности...

Конспект НОД "Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам" средняя группа

Конспект НОД "Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам" средняя группа...

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...