Картотека дидактических игр по познавательному развитию в старшей и подготовительной группе
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Филиппова Анжелика Викторовна

Каталог дидактических игр по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека игр в виде презентации2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в подготовительной группе

Слайд 2

«Что кому» Дидактическая задача : Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Игровое правило : Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника. Ход игры : На столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки. Ребенок берет предмет и называет его, остальные дети называют кому что нужно для работы (молоток- он нужен столяру, плотнику). Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти. Усложнение: Дети делятся на команды: одна называет орудия труда, а другая – профессии.

Слайд 3

«Не ошибись» Дидактическая задача : Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Игровое правило : Выигрывает тот, кто первым сложил картинку(из шести частей) об одном виде спорта. Ход игры : У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры. По этому принципу можно провести игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к разным профессиям

Слайд 4

«Так бывает или нет?» Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Игровое правило : Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает. Ход игры : Воспитатель объясняет правила игры: - Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то ,чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках» Дети придумываю сами небылицы.

Слайд 5

« Какое время года?» Дидактическая задача : Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Игровое правило : Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года. Ход игры : У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?»

Слайд 6

« Назови одним словом» Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов Игровое правило : Назвать три предмета одним словом, кто ошибается, платит фант. Ход игры : Воспитатель объясняет правила игры: - Я назову слова, а вы назовите все одним словом: • стол, стул, диван, кровать – мебель • ложка, кастрюля, тарелка – посуда • автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт • малина, клубника, черника- ягоды • роза, ромашка, василек – цветы

Слайд 7

« Что было, если бы…?» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам. Игровое правило : Слушать вопрос воспитателя и отвечать на него. Ход игры : Воспитатель предлагает послушать отрывок стихотворения К.И.Чуковского « Федорино горе» - Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры? (не заботилась о вещах, не ухаживала за ними). - А теперь давайте поиграем в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я. «Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали, разломали? - А что было бы, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер) Дети сами придумывают загадки.

Слайд 8

"Что умеет делать?" Дидактическая задача : Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. Игровое правило: Ведущий называет объект. (Объект можно показать, назвать или загадать с помощью загадки). Ход игры: В: Телевизор. В: Что может мяч? В: Что может светофор? В: Что может растение? В: Что может слон? В: Что может дождь? В: Что может дождь? В: Что может краска? В: Что может художник?

Слайд 9

"Раньше - позже" Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях Игровое правило: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия). Ход игры В: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку? В: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше? В: Вы подошли к перекрестку. Что будете делать дальше, чтобы перейти дорогу? В: Вы сегодня живете в большом многоэтажном доме. Что было раньше? Всегда ли был здесь этот дом? В: Какая часть суток сейчас? В: А что было раньше? В: А раньше? В: А еще раньше? В: Какой сегодня день недели? В: А какой день недели был вчера? В: Какой день недели будет завтра? А послезавтра

Слайд 10

" Хорошо-плохо " Дидактическая задача: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Игровое правило : Ведущим называется любой объект, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Ход игры: В: Съесть конфету - хорошо. Почему? В: Съесть конфету - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?". В: Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему? В: Огонь - это плохо. Почему? В: Листопад - это хорошо? В: Листья под ногами - плохо. Почему? В: Эта подвижная, ритмичная музыка хороша чем? В: Что плохого в бодрой ритмичной музыке?

Слайд 11

«Из чего сделано?» Дидактическая задача : Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. Игровое правило : Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала. Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи. Правила игры: Нужно на ощупь, узнать из чего сделан предмет, и рассказать о нем. Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.

Слайд 12

"Раз, два, три… ко мне беги!" Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов , : Ведущий раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. Воспитатель или ведущий -ребенок затем анализирует ,не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы. Ход игры: В:"Раз, два, три, все, у кого есть крылья, ко мне беги!" В: "Раз, два, три, все, кто живет в поле, ко мне беги! В: "Раз, два, три, те, кто умеет петь, ко мне беги!" В: "Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра… Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка… В: "Раз, два, три, все, у кого есть листочки В: "Раз, два, три, все, у кого изображена мебель, посуда… ко мне беги!"

Слайд 13

«На что похоже» Дидактическая задача : Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. Игровое правило : Ведущий называет объект, а дети называют объекты, похожие на него (по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу).. Ход игры: В: На что похож абажур? В: На что похожа улыбка? В: На что похож половник. ? В: На что похож дождь? В: А душ какой бывает? В: На что похожа коробка цветных карандашей? В: На что похожа кисть? В: На что похож светофор? В: На что похожа иголка? В: На что похож звук "Р"? В: На что похожа мелодия вальса?

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по познавательному развитию дошкольников старшего возраста

21 век - век кибернетики, электроники. Ребёнок уже с раннего возраста тянется к мобильному телефону, компьютеру. Осознанно или спонтанно он нажимает кнопки электронного устройста? Что привлекает...

Картотека дидактических игр для познавательного развития в старшей группе

Интересные дидактические игры для познавательного развития детей в старшей группе....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

КАРТОТЕКА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (средняя группа)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) (вторая младшая группа)

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по познавательному развитию(ФЭМП)...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию (подготовительная к школе группа)

Картотека дидактических игр по познавательному развитию  (подготовительная к школе группа). Цель: Повышение познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с п...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию (ФЭМП) (старшая группа)

Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его. Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал....

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в старшей группе

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада...