Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Полезная и вредная еда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шувалова Надежда Викторовна

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:

«Полезная и вредная еда»

Подготовила Шувалова Надежда Викторовна

Форма проведения: беседа с элементами игры

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,

Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)

-Тогда давайте поприветствуем друг друга:

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!

При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!

Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!

Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!

2.Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о полезной и вредной еде, потому что еда очень важна для нашего здоровья.

3. Основная часть:

Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

(На доске вывешены две группы картинок – «Это вредно», «Это полезно». Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением полезных и вредных продуктов для человека.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили продукты, какие полезны для здоровья, а какие - нет. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:

«Полезная и вредная еда»

Подготовила Шувалова Надежда Викторовна

Форма проведения: беседа с элементами игры

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,

Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)

-Тогда давайте поприветствуем друг друга:

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!

При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!

Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!

Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!

2.Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о полезной и вредной еде, потому что еда очень важна для нашего здоровья.

3. Основная часть:

Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

(На доске вывешены две группы картинок – «Это вредно», «Это полезно». Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением полезных и вредных продуктов для человека.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили продукты, какие полезны для здоровья, а какие - нет.

Мы сделаем с Вами Стенгазету

А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.     Главное не переедайте.

2.     Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.     Не надо есть  жирной, соленой и острой пищи.

5.     Овощи и фрукты – полезные продукты

6.     Сладостей много, а здоровье одно.

5. Итог занятия:

Сегодня, ребята вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Выполняете правила питания и вы будете всегда бодры, здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые»....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".

В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия  занятий  по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями  Ростова на Дону .На...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Перелётные птицы"".

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия ткрытого занятие  на тему "Пререлётные птицы ". Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме : “СЕМЬЯ”.

Цель: - развитие связной речи.Задачи: - закрепить умение подбирать слова – антонимы;- закрепить понятия старше – младше;- учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;- обучение ...