Литературный квест для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова Елена Владимировна

Квест - одна из интереснейших форм организации деятельности с детьми.

Литературный квест для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» - это сценарий мероприятия, в рамках кторогого дети с увлечением смогут впомнить названия сказок, их сюжеты, сказочных персоонажей и т.д. Совершая пуреходы с одной "станции" на другую, обеспечивается дополнительная двигательная активность. Интересные задания помогут активизировать интерес детей к прочтению-повторению знакомых сказак и прочтению новых. А прилагаемые к сценарию расскраски, будут способствовать развитию творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный квест для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Учитель-логопед: Макарова Елена Владимировна

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 51" г. Чита

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии.

Задачи:

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач через:

• решение проблемных ситуаций

• умение выполнять коллективно различные игровые задания

• расширение кругозора

• развитие логического мышления, фантазии, воображения

• обогащение словарного запаса

- создать положительный эмоциональный настрой

- воспитывать интерес к литературным произведениям, чтению книг, рассматриванию иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением группового помещения, музыкально зала; игрушка Курочка ряба, мячи, корзинки; разрезные картинки сказочных персонажей, конверты, книги; презентация «В кого превращались сказочные персонажи», кукла «Би-баб-бо» «Красная Шапочка», раскраски (по количеству детей).

ХОД:

Квест начинается с группового помещения.

Ведущая:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем доступным языком. (КНИГА)

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Помогают нам в этом именно книги. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку - сказки. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Ведущая:

Мы знаем, вы любите игры, книги,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Цель нашего сегодняшнего литературного путешествия - вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев. Мы сможем отыскать «сокровище». Хотите отыскать это сокровище? Что там может быть спрятано? Драгоценные камни, золотые монеты, что-то более ценное.

Дети выбирают капитана.

Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что же там находится.

Но путешествие будет не легким, многое может случиться. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, что бы, никто не потерялся.

Дети встают друг за другом, капитан пересчитывает всех, теперь известно, сколько участников отправляется в путешествие. (Закрепление порядкового счета).

Ведущая: Итак первая станция начинается здесь.

(Демонстрация картины группового помещения)

Ведущая: Нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1. Вспомнить, кто говорил в какой сказке следующие слова:

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

(Иванушка-дурачок, р. н. с. «Сивка - бурка»

Сим-сим, открой дверь!

(Али-баба, арабская сказка «Али-баба и 40 разбойников»)

Крекс Фекс Пекс!

(Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лети- лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через-юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

(Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик»)

Раз, два, три, горшочек, вари!

(девочка, братья Гримм «Горшочек каши»)

Задание 2. «Угадай сказку».

На столе разложены картинки сказок Корнея Чуковского. Ведущая загадывает загадки про героев сказки, дети отгадывают и выкладывают картинки по порядку.

1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

2. Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

3. Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре

Что это за сказка? «Федорино горе»

4. Это ж кто, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил из произведения «Краденное солнце»)

5. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

6. Кто как будто галку,

Проглотил мочалку? (Крокодил из произведения «Мойдодыр»)

7. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. «Муха Цокотуха»

Ведущая: Муха Цокотуха дает нам подсказку, куда двигаться дальше.

(Демонстрация картинки с изображением музыкального зала)

Вы узнали это место? Тогда, вперед!

Ведущий с детьми приходит в музыкальный зал

Задание 3. «Какие волшебные средства были у данных сказочных героев?»

У Буратино (золотой ключик)

У кота (сапоги)

У Кащея Бессмертного (яйцо с иглой)

У маленького Мука (туфли)

У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

У Бабы-Яги (метла)

Задание 4 «Собери картинку».

Разрезные картинки, сказочных персонажей, «Книга»; конверты.

Когда, картинка собрана, команда должна исполнить песню, прочитать стихотворение или станцевать Тема должна быть связана с изображением на открытке.

Последняя картинка — КНИГА.

Ведущая: посмотрите какая необычная книга у нас получилась. Такую же мы видим на экране.

Задание 5. «Удивительные превращения» Сопровождение презентацией. Каждый герой появляется на слайде.

Ведущая: Это книга волшебная и она расскажет нам в кого превращались или были заколдованы сказочные герои. Проверим, сможете ли вы угадать?

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Братец Иванушка (В козленка).

Гадкий утенок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Андерсена «Дикие лебеди»

(в лебедей).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Ведущая: Отлично, все задания на этой станции мы выполнили, и можем отправляться дальше. Василиса прекрасная дает нам подсказку (Слайд презентации с изображением физкультурного зала).

Ведущий с детьми приходит в спортивный зал

Задание 6. В гостях у Курочки Рябы.

На полу рассыпаются мелкие мячики. Выбирают двух-трёх детей, дают в руки корзинки. По сигналу (включение музыки) дети начинают собирать с пола мячи и класть в корзинку. Как только музыка остановилась – подсчитывают, кто сколько собрал. Выиграл тот, кто собрал больше.

Ведущая: Курочка Ряба нас благодарит, за то, что мы помогли собрать все яйца в корзину и дает подсказку куда двигаться дальше. (Картинка с изображением шапочки красного цвета).

Ведущая: Дети, вы узнали этот предмет?

Ведущая: Такую шапочку я видела в логопедическом кабинете. Давайте туда отправимся.

Ведущий с детьми приходит в логопедический кабинет

Ведущая надевает на руку куклу «Би-ба-бо» Красная шапочка.

Задание 7. «Пир на весь мир»

Красная Шапочка: Скоро сказка сказывается — не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли мы, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой — обед-то будет сказочный.

Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед — пир сказочный?

«Наварила манной каши и размазала по тарелке.

— Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»

(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

«Съешь моего ржаного пирожка..

— Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едаются!»

(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

«Испекла каравай — рыхлый да мягкий,

Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

По бокам города с дворцами,

Садами, да башнями — сверху птицы летучие,

Снизу — звери рыскучие».

(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).

«Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль — лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха — старику. Русская народная сказка «Колобок»).

Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

Красная Шапочка: Даю вам последнею подсказку: Если вы угадаете что является домом сказок, то догадаетесь где ждут вас «сокровища». А мне пора возвращаться в сказку.

Ответы детей.

Ведущая: Действительно, дом для сказок — это книга. А книги со сказками у нас в саду находятся в уголке Буккроссинга. Давайте туда пройдем.

Ведущая и дети проходят в уголок Буккроссинга.

Ведущая: Вот и долгожданные «сокровища» - это же раскраски про сказочных персонажей.

Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. И она вновь зовет и манит нас. Раскрашивая эти раскраски, вы еще раз вспомните название сказки, персонажа и содержание сказки.

(Вручение раскрасок).

Ведущая: Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Литературное развлечение для детей средней группы....

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

Игровой спортивный квест для детей старшей группы: «Путешествие в страну «Спортландию».

Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...

Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эм...