ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БУРАТИНО, У НАС В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:

совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [у].

 

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о гласных звуках;

-продолжать учить детей определять наличие заданного звука в слове;

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать речь;

- внимание, мышление, фонематический слух;

Воспитательные:

-воспитывать желание говорить красиво, правильно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 67 КРАСНОГВАРДЕЙЙСКОГО РАЙОНА

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«БУРАТИНО, У НАС В ГОСТЯХ»

                                       

ВЫПОЛНИЛА:

КОЗОНОГИНА О.С.

Цель:

совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [у].

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о гласных звуках;

-продолжать учить детей определять наличие заданного звука в слове;

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать речь;

- внимание, мышление, фонематический слух;

Воспитательные: 

-воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование:

Демонстрационный материал: знаки-символы звуков (звуковички, картинки, картинки с изображением игрушек, схема с фишками.)

Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой. 

Предварительная работа: знакомство со звуками.

Ожидаемый результат:

знают и различают гласные звуки,

умеют определять наличие заданного звука в слове

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Улыбнемся! (дети улыбаются)

- Для чего- то они к нам пришли в гости?

Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)

- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

И ещё раз улыбнемся!

-А теперь повторим ещё раз:

Мы умеем удивляться!
Мы умеем улыбаться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня на занятие придет гость? Как вы думаете кто? Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?...

Буратино :

«Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик. Они подготовили мне задания. Если правильно выполнить эти задания, они вернут мне ключик. Я думаю, один не смогу справиться с заданиями. 

Мне сказали, что в детском саду очень умные дети, они много знают и смогут мне помочь. 

Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить все задания кота Базилио и лисы Алисы и вернуть ключ».

Ребята поможем Буратино?

Дети:

…. 

Воспитатель:

Какой большой конверт, что же там такое? Здесь звуковички. И они произносят разные звуки. Давайте угадаем какой звук произносит каждый звуковичок?

С помощью губ и нашего ротика мы можем произносить звуки. Какие это звуки? (гласные) Почему (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

Каким цветом обозначаются гласные? (красным)

Воспитатель

Молодцы ребята, с этим заданием справились

2 задание:

Какое же второе задание придумали кот и лиса? Ребята, давайте посмотрим, что в другом конверте. 

Буратино :

«Ребята, посмотрите кот Базилио и лиса Алиса сделали буквы прозрачными, давайте их украсим? А в помощь нам белочки принесли дары из леса… Что это?»

Дети: ответы.

Музыкальная пауза:

Под песню буратино

3 задание:

Воспитатель: мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде, и видим из него кого…

Ослик - молодец конечно, это ослик, давайте попробуем определить, где звук [о] и поставим фишку(о) в начало, середу или конец слова…

отправляемся в путешествие на волшебном поезде, и видим из него кого…

Утка – молодец, это утка, давайте определим где звук [у]

Сова – определим звук  [а]

Буратино:

Молодцы, ребята, я знал к кому обратиться за помощью.

Ответы детей.

Буратино: вы ребята помогли мне выполнить задания, я очень рад.

Теперь кот и лиса вернут ему ключ. Ребята, что мы с вами узнали нового

и что повторили при выполнении заданий? Вам понравилось наше занятие. Расскажите родителям о нашем увлекательном занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".

Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.Тема: «Спешим на помощь Буратино». Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Развивать связную речь детей.Упражнять в изменении...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить  с  детьми содержание сказки...

Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...