Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме:  “Дикие животные”;

Развивающие: Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx819.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме:  “Дикие животные”;

Развивающие: Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Оборудование: Материал к занятию: телеграмма, загадки, картинки «Дикие животные» (большие и маленькие), картинка «Лес», две  магнитные доски большие, две маленькие( деревенский двор и лес),магнитные картинки домашних и диких животных, игрушка зайчик, торт с морковками, кружечки, блюдечки, ложечки.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

  • – загадывание загадок, заучивание стихов об обитателях леса.
  • – чтение художественной литературы
  • – рассматривание картинок и иллюстраций диких животных в разное время года
  • – игры: «Чей домик», «Скажи наоборот»,
  • - уточнение представлений о диких животных (беседа)
  • - чтение рассказов о животных

Ход занятия: Дети заходят в группу, воспитатель говорит: «Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! ( и нашим гостям давайте тоже улыбнемся).

(Ой ребята мне пришло сообщение) Стук в дверь. Приносят письмо(Здравствуйте это группа «Барбарики»,дети отвечают: «да»вам просили передать письмо. Давайте ребята посмотрим от кого нам письмо и что в нем написано. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайка! Мне очень скучно, и я решил пригласить вас к себе в гости! Но перед этим я  немного хочу поиграть с вами. По дороге ко мне (к моему домику) я для вас приготовил несколько заданий, «Как все мои задания пройдете, ко мне в гости попадете». Жду вас с нетерпеньем! Удачи вам в выполнении моих заданий. Ребята зайчик приглашает нас к себе в гости, но чтобы нам попасть к нему в гости, нам нужно выполнить несколько заданий, которые он для нас приготовил.

Ребята а вы хотите попасть в гости к зайчику. Да. А подскажите зайчик это какое животное,(дикое) А где живет зайчик (в лесу).Значит нам нужно с вами попасть в лес. Вы готовы?

Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперед.

А затем наоборот. Как листочки покружиться . чтобы в лесу нам очутиться! Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес. Проходим и видим следы зайчика, ребята посмотрите здесь чьи то следы, как вы думаете чьи они? (зайчика) Конечно же зайчика. Он по лесу пробегал,вам заданья оставлял,и в свой домик убежал. А мы по следам зайчика пойдем и будем выполнять задания, которые он для вас оставил. Вы готовы?

Задание 1.  

Пойдемте по следам, вот первое задание от зайчика, посмотрите ребята пустой лес, всех животных спрятал зайка, для того чтобы вернуть животных в лес, нам нужно отгадать загадки. Как только вы отгадаете загадку, то животное про кого она была вернется в лес, слушайте очень внимательно.

Загадки:

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Он любит морковку на грядках таскать,

Готов он всегда бегать, прыгать, скакать (заяц)

6.Угадайте, что за зверь я, у меня на лбу деревья.(олень)

Молодцы ребята все загадки отгадали.

C:\Users\Admin\Desktop\ИГРЫ\20231123_180946.jpg

Ребята посмотрите, как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие (лесные).

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

 Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Ребата,  а теперь давайте  поиграем в игру с мячом: «Один-много».

Я вам буду называть одно животное, и буду вам кидать мячик, а когда вы поймаете мяч, то будете отвечать много. Например, один заяц-много зайцев., одна лиса- много лис, один волк – много волков, один медведь- много медведей, одна белка –много белок, один олень- много оленей. Молодцы, все правильно назвали.

Ну что пойдем   дальше, и посмотрим, какие еще задания нам приготовил зайчик. Пойдемте по следам, куда это они нас ведут.

2. C:\Users\Admin\Desktop\ИГРЫ\IMG-20231123-WA0003.jpg

 «Разложи животных по своим местам обитания». Ой, ребята посмотрите все животные  перепутались, нам задание от зайчика: «Разложить животных по своим местах обитания, вы должны распределить животных « кто где живет». Посмотрите на картинку, что это? (деревенский двор),а это( лес). Разложите пожалуйста животных. Справитесь? Ой, а думаю, что зайчик живет на домашнем дворе, правильно? Нет, какие вы внимательные. Это дикие животные, они живут в лесу, это домашние животные, они живут рядом с человеком. Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, не устали? Давайте немножко разомнемся?

Игра – разминка:  «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

3. C:\Users\Admin\Desktop\ИГРЫ\IMG-20231123-WA0004.jpg

Д/игра: «Кто кем был?». Ребята вот следующее задание от зайчика, вам нужно назвать, кто кем был в детстве и прикрепить картинку взрослого животного к картинке, каким он был в детстве.(Заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисичка, волк-волчонок, белка-белочка.)Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

4. C:\Users\Admin\Desktop\ИГРЫ\IMG-20231123-WA0006.jpg

Дидактическая игра: «Кто где живёт?».

Ребята скажите пожалуйста какое время года у нас сейчас (поздняя осень). Животным холодно в лесу, ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. У каждого животного в лесу есть свой домик, и эти дома все разные. Вот вам задание от зайчика, «Посели животного в свой домик и назови его». Посмотрите, пожалуйста ребята на экран, каждого животного нужно поместить в свой домик и сказать, как этот домик  называется.

Дидактическая игра: «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе 

Медведь живёт в … берлоге 

Белка живёт в … дупле 

Волк живет в….логове

Заяц живёт под …кустиком. Молодцы ребята всех животных расселили по своим домикам. Теперь они не замерзнут. Им тепло.

(Открывается ширма, домик зайчика, зайчик сидит за накрытым столом (торт с морковками, кружечки, блюдечки, ложечки). Воспитатель обращает внимание детей, а вот и домик зайчика: «Мы все задания прошли и в гости к зайке мы пришли». Давайте поздороваемся с зайчиком, здравствуй зайчик. Ребята проходите присаживайтесь, вас очень зайка ждал, и он приглашает вас пить чай. Зайка сказал мне наушко, что он очень рад, что вы пришли к нему в гости, и ему очень понравилось, как вы справлялись с его заданиями. Давайте расскажем зайке стихи, которые мы выучили.

Воспитатель (рефлексия): 

C:\Users\Admin\Desktop\ИГРЫ\IMG-20231123-WA0007.jpg

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось в нашем путешествии в лес?

А какое задание зайчика  вам понравилось больше?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»

Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...