Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2-3 года) по теме: «Обувь»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

Обучающие

  • Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.
  • Закрепить знание названий видов обуви.
  • Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.

Развивающие

  • Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать координацию движения

Воспитательные:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  •  Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
  • Воспитывать бережное отношение к обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2-3.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Шепелева А.А.

Конспект занятия по развитию речи

 для первой младшей группы (2-3 года)

по теме: «Обувь»

Задачи:

Обучающие

  • Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением.
  • Закрепить знание названий видов обуви.
  • Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.

Развивающие

  • Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать координацию движения

Воспитательные:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  •  Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
  • Воспитывать бережное отношение к обуви.

Материалы: Мешочек,  кукла бибабо заяц, письмо, картинки с изображением различной обуви и варежек, мультимедийная презентация.

Ход занятия

Приветствие

- Здравствуйте ребята! Как ваши дела? Давайте посмотрим в окошко, что вы видите за окном? Какая сегодня погода? (ответы детей)

- Солнышко проснулось и облачка тоже, здороваются с детками. Давайте мы тоже поздороваемся с ними.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

Сюрпризный момент «Что в мешочке?»

- Ой! Ребята вы слышите?! Что это за звуки? И откуда они доносятся? (ответы детей)

- Пойдемте посмотрим?

- Кто это ребята?(ответы детей)

- Правильно! Молодцы, это зайчик.

- Сегодня к нам в гости пришел зайчик, его зовут Степашка. Ребята посмотрите, Степашка принес нам мешочек, давайте его откроем и посмотрим, что внутри. Ой! Это письмо от мамы и папы зайчика. Давайте поможем Степашки прочитать письмо?

(Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).

- В зайкином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)

- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).

- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).

Дидактическая игра «Подбери пару»

- Ребята, посмотрите зайка не уклюжий уронил все карточки и они перепутались, вам нужно найти пару. Давайте посчитаем, сколько у зайчика лапок? (считаем) Четыре лапки. А сколько к нас ножек, давайте тоже посчитаем? (считаем) Две ножки. Значит и обуви должна быть по две. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь давайте наведем порядок и найдем вторую пару обуви.

Физминутка:

«Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся

Ничего не опасайся.

- Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы) и зимняя (сапоги, валенки).

- Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние (дети по очереди достают  картинку и прикрепляют их на место).

- Так же обувь можно делить как для девочек, так и для мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).

Чтение стихотворения

Бабушкины руки

Это чья рубашка –

Синие горошинки?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки!

Г. Браиловская

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

- Ребята перед вами картинки. Что на нах нарисовано назовите? А что здесь не обувь, что не одевают на ноги? Варежки.

- Ребята давайте попрощаемся со Степашкой! До свидания зайка! Приходи к нам еще в гости! (дети прощаются с зайкой)

Подведение итогов:

Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (заяц Степашка)

-И что мы делали с зайкой? (ответы детей)

-Ребята, зачем нам нужна обувь?

-Какая бывает обувь?

-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Дождик»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Салют»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Салют»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграци...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Солнышко»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Солнышко»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция о...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Божья коровка»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Божья коровка»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция об...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Готовим котлеты»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Готовим котлеты»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...