Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_marta_2018_orlova_s.p.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш]
в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»
Цель: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Закрепить образование и использование в речи притяжательных прилагательных;
- Закрепить согласование числительных с существительными;
- Закрепить согласование слов в предложении в роде, числе;
- Закрепить употребление в речи существительных множественного числа в именительном и родительном падеже со словом «много»;
- Закрепить навык деления слов на слоги и определения количества слогов в словах;
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового восприятия, логического мышления, внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать интерес к занятиям;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Формировать доброжелательное отношение к сказке;
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: наглядные предметные картинки (шоколад, шарф, шапка, шкаф, карандаш, ландыш, шапка, груша, ромашка, шар, шишка); большие фоновые картинки (плакаты); картинки с изображением персонажей (Маша, медведь Миша, лягушка); карточки с символами, карточки с 4 картинками( 4 лишний).
Организация детей на занятии: подгруппа.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Встали детки дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Здравствуйте, ребята.
Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с гостями.
Логопед: Посмотрите, ребята, это – гусеница. Она принесла нам красивые картинки. Я предлагаю назвать, что на них изображено, а затем проговорить их по символам (шоколад, шарф, шапка, карандаш, ландыш, шапка). Первый пример показывает логопед.
Логопед: Молодцы ребята. Все правильно. (Логопед проговаривает все слова). Ребята, а какой звук я выделяю в каждом слове? (звук [Ш]) Молодцы, ребята.
II. Основная часть.
- Беседа о путешествии в сказку
Логопед: Сегодня мы с вами будем закреплять правильное произношение звука [Ш]. Но сегодня у нас необычный день, потому что мы с вами отправимся в большое путешествие в сказку. А в этом нам поможет наш старый волшебный телевизор. Давайте включим его поскорее.
Телевизор - 1,2,3 – путешествие начни!
Жила-была Маша. Она жила в лесу вместе с Мишей. Маша была очень веселая и любила играть.
Каждое утро Маша готовит завтрак для Миши. Вот и сегодня она приготовила кашу для Миши. А вот какая каша получилась, я предлагаю попробовать (пробует логопед). Вкусная получилась каша у Маши. Сережа, и ты попробуй (передаем ложку по кругу и поем).
- Игра «Машина каша»
Ах, какую кашу
Нам готовит Маша.
Нет вкуснее каши,
Чем у нашей Маши. (Каждый ребенок проговаривает полностью)
Логопед:
Миша кашу доедай,
Маше не надоедай.
Молодцы, ребята.
- Игра «Необычная прогулка»
После завтрака Миша и Маша идут гулять. Но сегодня какой-то необычный день, потому что по всему лесу разбросаны чьи-то вещи. Я предлагаю сказать, что нашли Миша и Маша в лесу. Первый пример называет логопед:
Маша шла, шла и нашла шишку. (далее следуют ответы детей (грушу, ромашку, ландыш, шарик и карандаш). Я предлагаю назвать Мишины и Машины предметы. Первый пример называет логопед.
Молодцы, ребята. Правильно.
А вы знаете, Маша в будущем хочет стать учителем и работать в школе. А пока что они с Мишей играют в школу. Ребята, я предлагаю немножко отдохнуть и вспомнить чистоговорку про школу.
- Физкультминутка
Ша-ша-ша – наша школа хороша.
Шу-шу-шу – в школу я спешу.
Шу-шу-шу – без ошибок я пишу.
Шо-шо-шо – учусь я хорошо!
Молодцы ребята!
Пока что Маша маленькая и поэтому Миша учит Машу.
- Игра «Найди картинку»
Миша дал сложное задание Маше. Я предлагаю помочь Маше справиться с заданием. Миша называет предложение, а Маше нужно найти картинку и повторить предложение.
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Ша-ша-ша – наша школа хороша.
Ши-ши-ши – зашумели камыши.
Шу-шу-шу – Саша кушает лапшу.
Ше-ше-ше – сидит кошка в шалаше.
Шо-шо-шо – мы играем хорошо.
Хорошо. Молодцы, ребята. Помогли Маше.
Миша приготовил еще одно задание. Маша никак не может решить, посмотрите на ее глаза. Давайте ей поможем.
- Игра «Четвертый лишний»
Маше нужно найти на картинке слово, в котором нет звука [Ш]. Первый пример показывает логопед.
Лягушка, кошка, огурец, кошелек;
вишня, собака, шнурки, лошадь;
карандаш, ландыш, белка, машина;
шапка, шорты, яблоко, шкаф;
корова, шоколад, шишка, шуба;
каша, банан, шляпа, шарики.
- Физкультминутка (чистоговорки)
Молодцы, ребята. Вот урок закончился и Миша и Маша отправились домой, а по дороге они встретили лягушку. Я предлагаю рассказать чистоговорку про лягушку.
Лягушка-квакушка
Сидит на дорожке.
Мошек пугает,
Рот открывает.
Голос петуха. Ребята, кто это был? (ответ детей). Правильно. Про петушка-то мы забыли. Я предлагаю вспомнить чистоговорку и про петушка.
-Петушок, петушок,
Носит красный гребешок.
На сапожках шпоры,
На хвосте узоры.
Ребята, вы большие молодцы. Все сделали правильно.
Логопед: Вот и вечер наступил. Маша и Миша пригласили друзей к себе на чай и рассказали им о своих ребятах-помощниках.
Л: Вот и сказочке конец! А кто слушал молодец!
III. Итог занятия.
Ребята, вот наше путешествие и закончилось. Все большие молодцы, старались помочь Мише и Маше. Маша хочет вас всех поблагодарить. Она приготовила для вас вкусное печенье. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «В гости к ёжику»
Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. цвете,форме.Формирование приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности....
Конспект итогового интегрированное НОД (Окружающий мир и рисование) В старшей группе на тему: «В гости к весне».
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Програмное содержание:Образовательные:-Уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;-Закрепить знания о деревьях и живо...
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...
План-конспект "Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»"
Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...