Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шахназарян Лилит Гельбертовна

Цель:  закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_marta_2018_orlova_s.p.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш]

 в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»

Цель:  закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Закрепить образование и использование в речи притяжательных прилагательных;
  • Закрепить согласование числительных с существительными;
  • Закрепить согласование слов в предложении в роде, числе;
  • Закрепить употребление в речи существительных множественного числа в именительном и родительном падеже со словом «много»;
  • Закрепить навык деления слов на слоги и определения количества слогов в словах;
  • Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:  

  • Развитие слухового восприятия, логического мышления, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать интерес к занятиям;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Формировать доброжелательное отношение к сказке;
  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: наглядные предметные картинки (шоколад, шарф, шапка, шкаф, карандаш, ландыш, шапка, груша, ромашка, шар, шишка); большие фоновые картинки (плакаты); картинки с изображением персонажей (Маша, медведь Миша, лягушка); карточки с символами, карточки с 4 картинками( 4 лишний).

            Организация детей на занятии: подгруппа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Встали детки дружно в круг,

Я твой друг и ты мой  друг.

Здравствуйте, ребята.

Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с гостями.

Логопед: Посмотрите, ребята, это – гусеница. Она принесла нам красивые картинки. Я предлагаю назвать, что на них изображено, а затем проговорить их по символам (шоколад, шарф, шапка, карандаш, ландыш, шапка). Первый пример показывает логопед.

Логопед: Молодцы ребята. Все правильно. (Логопед проговаривает все слова). Ребята, а какой звук я выделяю в каждом слове?  (звук [Ш]) Молодцы, ребята.

II.  Основная часть.

  • Беседа о путешествии в сказку

Логопед: Сегодня мы с вами будем закреплять правильное произношение звука [Ш]. Но сегодня у нас необычный день, потому что мы с вами отправимся в большое путешествие в сказку. А в этом нам поможет наш старый волшебный телевизор. Давайте включим его поскорее.

Телевизор - 1,2,3 – путешествие начни!

Жила-была Маша. Она жила в лесу вместе с Мишей. Маша была очень веселая и любила играть.

Каждое утро Маша готовит завтрак для Миши. Вот и сегодня она приготовила кашу для Миши. А вот какая каша получилась, я предлагаю попробовать (пробует логопед). Вкусная получилась каша у Маши. Сережа, и ты попробуй (передаем ложку по кругу и поем).

  • Игра «Машина каша»

Ах, какую кашу

Нам готовит Маша.

Нет вкуснее каши,

Чем у нашей Маши. (Каждый ребенок проговаривает полностью)

Логопед:

 Миша кашу доедай,

Маше не надоедай.

Молодцы, ребята.

  • Игра «Необычная прогулка»

После завтрака Миша и Маша идут гулять. Но сегодня какой-то необычный день, потому что по всему лесу разбросаны чьи-то вещи. Я предлагаю сказать, что нашли Миша и Маша в лесу. Первый пример называет логопед:

Маша шла, шла и нашла шишку. (далее следуют ответы детей (грушу, ромашку, ландыш, шарик и карандаш). Я предлагаю назвать Мишины и Машины предметы. Первый пример называет логопед.

Молодцы, ребята. Правильно.

А вы знаете, Маша в будущем хочет стать учителем и работать в школе. А пока что они с Мишей играют в школу. Ребята, я предлагаю немножко отдохнуть и вспомнить чистоговорку про школу.

  • Физкультминутка

Ша-ша-ша – наша школа хороша.

Шу-шу-шу – в школу я спешу.

Шу-шу-шу – без ошибок я пишу.

Шо-шо-шо – учусь я хорошо!

Молодцы ребята!

Пока что Маша маленькая и поэтому Миша учит Машу.

  • Игра «Найди картинку»

Миша дал сложное задание Маше. Я предлагаю помочь Маше справиться с заданием. Миша называет предложение, а Маше нужно найти картинку и повторить предложение.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ша-ша-ша – наша школа хороша.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шу-шу-шу – Саша кушает лапшу.

Ше-ше-ше – сидит кошка в шалаше.

Шо-шо-шо – мы играем хорошо.

Хорошо. Молодцы, ребята. Помогли Маше.

Миша приготовил еще одно задание. Маша никак не может решить, посмотрите на ее глаза. Давайте ей поможем.

  • Игра «Четвертый лишний»

Маше нужно найти  на картинке слово, в котором нет звука [Ш]. Первый пример показывает логопед.

Лягушка, кошка, огурец, кошелек;

вишня, собака, шнурки, лошадь;

карандаш, ландыш, белка, машина;    

шапка, шорты, яблоко, шкаф;

корова, шоколад, шишка, шуба;  

каша, банан, шляпа, шарики.

  • Физкультминутка (чистоговорки)

Молодцы, ребята. Вот урок закончился и Миша и Маша отправились домой, а по дороге они встретили лягушку. Я предлагаю рассказать чистоговорку про лягушку.

Лягушка-квакушка

Сидит на дорожке.

Мошек пугает,

Рот открывает.

Голос петуха. Ребята, кто это был? (ответ детей). Правильно. Про петушка-то мы забыли. Я предлагаю вспомнить чистоговорку и про петушка.

-Петушок, петушок,

Носит красный гребешок.

На сапожках шпоры,

На хвосте узоры.

Ребята, вы большие молодцы. Все сделали правильно.

Логопед: Вот и вечер наступил. Маша и Миша пригласили друзей к себе на чай и рассказали им о своих ребятах-помощниках.

Л: Вот и сказочке конец! А кто слушал молодец!

III.  Итог занятия.

Ребята, вот наше путешествие и закончилось. Все большие молодцы, старались помочь Мише и Маше. Маша хочет вас всех поблагодарить. Она приготовила для вас вкусное печенье. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «В гости к ёжику»

Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. цвете,форме.Формирование приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности....

Конспект итогового интегрированное НОД (Окружающий мир и рисование) В старшей группе на тему: «В гости к весне».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Програмное содержание:Образовательные:-Уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;-Закрепить знания о деревьях и живо...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...

План-конспект "Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»"

Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной  группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...