Конспект НОД по экологии: «Метеостанция в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Богданова Нина Викторовна

Конспект НОД по экологии: «Метеостанция в детском саду

 

Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.

 

Задачи:

 

Образовательные: Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы (дождь, ветер, гром); учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы;

Развивающие: Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику, воздушную струю;

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Речевые: Развивать связную речь, умение правильно строить предложение.

активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов:  барометр, флюгер, компас,солнечные часы, метеостанция,  ветренной рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

 

Оборудование: Стол, на котором находятся тазик с водой, поролоновая губка,  ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи; картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, и лишние предметы; иллюстрации с явлениями природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ретята, становитесь в круг, давайте поздороваемся друг с другом.

Ритическая игра «Здравствуйте»

Нам сегодня не до скуки,

Мы пожмем друг другу руки.

Если здесь ты встретил друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Давно не виделся с друзьями-

Поздоровайся локтями.

Наши друзья не дерутся,

Спинками друг о друга трутся.

Ребята, не стоит стесняться,

С соседом можно просто обняться.

Воспитатель:  Ребята, мне сегодня пришла странная телеграамма.

«ЖДИТЕ  СКОРО  БУДУ».  Кого ждать, даже не знаю?

Давай те начнем наше занятие.Сегодня мы поговорим …….

СТУК В ДВЕРЬ .ВХОДИТ ПОЧЕМУЧКА.

Почемучка: Здравствуйте ! А вот и я .

Воспитатель:  А вы кто?

Почемучка: Меня зовут  ПОЧЕМУЧКА.

Воспитатель:  ВЫ  откуда к нам приехали?

Почемучка: Я из страны ПОЧЕМУЧИИ.

Воспитатель:  А что вас привело к нам в детский сад?

Почемучка:  У меня есть загадки,а ответов нет. И жители моей  страны не знаеют, что это такое.И поэтому я приехал к вам за помощью.

Воспитатель:  Ну, что ребята поможем Почемучке?

Дети: Да

Воспитатель:  Загадывай  свои загадки.А вы ребята слушайте внимательно.

Почемучка: Есть общее название

                        Природы состояния.

                        От времени года

                        Зависит ……(погода).

Дети:Погода.

Почемучка:А что такое погода и явления природы?

Воспитатель:  Слушай внимательно, мы тебе сейчас обьясним.

Изменения, которые происходят  в природе  независимо от  человека  называются природными явлениями. У погоды есть свои явления природы.

Ребята какие явления природы мы замечаем летом?

Дети: Дождь, гром,молния,град,радуга,роса.

Воспитатель:  А, что можно наблюдать осенью?

Дети:  Ветер,листопад, туман, дождь-моросит.

Воспитатель:  А какие  явления природы мы замечаем зимой?

Дети: Иней,снегопад,метель,вьюга,лед.

Воспитатель: А капель когда бывает?

Дети: Капель бывает только весной.

Воспитатель: Скажите для чего нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться,выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель:Правильно. Почемучка,а ты знаешь,что знать какая будет погода,нужно не только для того,  чтобы правильно одеваться. Прогноз погоды необходим  многим профессиям. Каким профессиям необходимо  знать прогноз погоды для их безопастности?

Дети: летчикам,капитанам короблей,строителям,водителям, хлеборобам-всем этим профессиям необходим точный прогноз погоды.

Почемучка:А откуда мы узнаем прогноз погоды?

Дети: Нам сообщает об этом телевидиние, радио,интернет ит.д

Почемучка: А они откуда знают?

Воспитатель:Я вижу у тебя есть еще загадка? Может это и будет ответ на твой вопрос.

Почемучка:   Он в любое время года

                         Может предсказать погоду.

                         Зонтик брать или не брать?

                          Нужно ль шапку надевать?
                          Круглый год, зимой и летом,

                          Слушайте его советы!

Дети: МЕТЕОРОЛОГ.

 Воспитатель: Да,правильно. Метеоролог- это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения погоды ученые  создали  метеорологические станции. На станциях находится различное оборудование (приборы).В нашем детском саду то же есть мини-метеостанция.

Почемучка:   Я то же хочу стать метеорологом и создать свою мини метеостанцию.

Воспитатель: Но, для этого нужно посмотреть какие есть приборы и для чего они нужны. Посмотрите  на экран.

Флюгер и ветренной  рукав –показывают направление и силу ветра.

Осадкомер (дождимер и снегомер)-показывает количество выпавших осадков.

Термометр - измеряет температуру воздуха.

Компас-определяет стороны света(север,юг,восток,запад).

Барометр - определяет атмосферное давление.

Солнечные часы-определяютвремя и части суток.

Метеоролог измеряет показания приборов. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.

Воспитатель: Ты всё запомнил Почемучка. Как называется профессия человека которая изучает погоду.

Почемучка: Нууууу этоооо…

Дети: Метеоролог .

Воспитатель: Как называется  служба  куда передают показания  приборов?

Дети: Метеослужба.

Воспитатель:Предлагаю отдохнуть .Пальчиковая гимнастика «Ветер дует».

Ветер северный подул: «С_С_С»,

Все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами,подуть на них)

Полетели,закружились,
И на землю опустились.(кисти рук летят,кружатся, опустить на колени)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап,кап-кап-кап»! (постучать пальцами по ладони)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по коленям)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперед_)

Одеялом их накрыл. (Обнять себя руками)

Воспитатель:Отдохнули .А сейчас я предлагаю поиграть в  игру.

Называется  игра «ХОРОШО- ПЛОХО».Отвечайте по одному и не перебивайте  друг-друга. Будте  внимательны.

(спомощью картинок дети рассказывают, когда хорощо,когда плохо)

СОЛНЦЕ

Хорошо-тепло, свет, растет все живое,можно ходить в легкой одежде, загарать и т.д

Плохо- жара,солнечный удар, обгореть можно и т.д

ДОЖДЬ

Хорошо-растут ягоды,грибы, все зеленое, прохладно, свежо  ит.д

Плохо-грязь,лужи,холодно, можно промокнуть,заболеть и т.д

 

Почемучка: Сколько вы всего знаете. А у меня еще загадки  есть для вас. Кто отгадает ,будет показывать отгаданное явление с помощью материалов на столе.

Подойдите ,пожалуйста все к столу.

(дети подходят к столу, на котором находятся: таз с водой,поролоновая губка,белое конфетти или вата,барабан,   емкость для развития воздушной струи).

 

Почемучка: 1 Загадка:

Воспитатель:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду ,

Покуда он идёт. ( Дождь)

(Ребёнок мочит губку,поднимает её и отжимает)

Без рук, без ног,

А двери отваряет. (Ветер)

(Ребёнок кладёт на ладонь вату или салфетку и дует)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.  (Метель)

(Ребёнок дует в ёмкость в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)

В небе молния сверкнёт,

А за нею звук идёт,

Как грохочет камнепад,

Иль петарды, да не в лад. (Гром)       (Ребёнок бьёт в барабан)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справелись с заданием Почемучки.

Почемучка мы предлогаем сыграть с нами в игру.

Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»

(На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога,а также предметы, которые не пригодятся в его работе.Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.)

Воспитатель: Вы хорошо выполнили задание, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологами.

Дети: Да.

Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в морозы и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог.

Воспитатель:  Предлагаю  всем  одеться и выйти на участок, и показать нашу мини-метеостанцию Почемучке. Может он захочет  в своей стране сделать  мини- метеостанцию.

(ВСЕ ВЫХОДЯТ НА УЧАСТОК ГДЕ НАХОДИТСЯ  МИНИ- МЕТЕОСТАНЦИЯ)

Почемучка: Это и есть  метеостанция?

Дети: Да.

Почемучка распрошивает о приборах. Дети ему отвечают.

Воспитатель: Предлагаю игру» Разрезные  картинки»

(Нужно собрать картинку и рассказать оней)

Молодцы справились  с этой задачей.

Воспитатель:Ребята вы теперь знаете приборы  которые нужны для определении погоды.

О какой новой профессии вы сегодня узнали?

Для чего нужно знать  состояние погоды?

Назовите приборы, с которыми вы сегодня  познакомились?

Почемучка: Спасибо вам за помощь, мне очень понравилась ваша метеостанция,но мне нужно возращаться  .Ребята ,вы отлично  справились со всеми заданиями и у меня есть для вас сюрприз.

ПОЧЕМУЧКА УХОДИТ.

ДЕТИ ВОЗРАЩАЮТСЯ В ГРУППУ.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_meteostantsiya_v_det_sadu.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии: «Метеостанция в детском саду

Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.

Задачи:

Образовательные: Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы (дождь, ветер, гром); учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы;

Развивающие: Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику, воздушную струю;

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Речевые: Развивать связную речь, умение правильно строить предложение.

активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов:  барометр, флюгер, компас,солнечные часы, метеостанция,  ветренной рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Стол, на котором находятся тазик с водой, поролоновая губка,  ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи; картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, и лишние предметы; иллюстрации с явлениями природы.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ретята, становитесь в круг, давайте поздороваемся друг с другом.

Ритическая игра «Здравствуйте»

Нам сегодня не до скуки,

Мы пожмем друг другу руки.

Если здесь ты встретил друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Давно не виделся с друзьями-

Поздоровайся локтями.

Наши друзья не дерутся,

Спинками друг о друга трутся.

Ребята, не стоит стесняться,

С соседом можно просто обняться.

Воспитатель:  Ребята, мне сегодня пришла странная телеграамма.

«ЖДИТЕ  СКОРО  БУДУ».  Кого ждать, даже не знаю?

Давай те начнем наше занятие.Сегодня мы поговорим …….

СТУК В ДВЕРЬ .ВХОДИТ ПОЧЕМУЧКА.

Почемучка: Здравствуйте ! А вот и я .

Воспитатель:  А вы кто?

Почемучка: Меня зовут  ПОЧЕМУЧКА.

Воспитатель:  ВЫ  откуда к нам приехали?

Почемучка: Я из страны ПОЧЕМУЧИИ.

Воспитатель:  А что вас привело к нам в детский сад?

Почемучка:  У меня есть загадки,а ответов нет. И жители моей  страны не знаеют, что это такое.И поэтому я приехал к вам за помощью.

Воспитатель:  Ну, что ребята поможем Почемучке?

Дети: Да

Воспитатель:  Загадывай  свои загадки.А вы ребята слушайте внимательно.

Почемучка: Есть общее название

                        Природы состояния.

                        От времени года

                        Зависит ……(погода).

Дети:Погода.

Почемучка:А что такое погода и явления природы?

Воспитатель:  Слушай внимательно, мы тебе сейчас обьясним.

Изменения, которые происходят  в природе  независимо от  человека  называются природными явлениями. У погоды есть свои явления природы.

Ребята какие явления природы мы замечаем летом?

Дети: Дождь, гром,молния,град,радуга,роса.

Воспитатель:  А, что можно наблюдать осенью?

Дети:  Ветер,листопад, туман, дождь-моросит.

Воспитатель:  А какие  явления природы мы замечаем зимой?

Дети: Иней,снегопад,метель,вьюга,лед.

Воспитатель: А капель когда бывает?

Дети: Капель бывает только весной.

Воспитатель: Скажите для чего нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться,выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель:Правильно. Почемучка,а ты знаешь,что знать какая будет погода,нужно не только для того,  чтобы правильно одеваться. Прогноз погоды необходим  многим профессиям. Каким профессиям необходимо  знать прогноз погоды для их безопастности?

Дети: летчикам,капитанам короблей,строителям,водителям, хлеборобам-всем этим профессиям необходим точный прогноз погоды.

Почемучка:А откуда мы узнаем прогноз погоды?

Дети: Нам сообщает об этом телевидиние, радио,интернет ит.д

Почемучка: А они откуда знают?

Воспитатель:Я вижу у тебя есть еще загадка? Может это и будет ответ на твой вопрос.

Почемучка:   Он в любое время года

                         Может предсказать погоду.

                         Зонтик брать или не брать?

                          Нужно ль шапку надевать?
                         Круглый год, зимой и летом,

                          Слушайте его советы!

Дети: МЕТЕОРОЛОГ.

 Воспитатель: Да,правильно. Метеоролог- это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения погоды ученые  создали  метеорологические станции. На станциях находится различное оборудование (приборы).В нашем детском саду то же есть мини-метеостанция.

Почемучка:   Я то же хочу стать метеорологом и создать свою мини метеостанцию.

Воспитатель: Но, для этого нужно посмотреть какие есть приборы и для чего они нужны. Посмотрите  на экран.

Флюгер и ветренной  рукав –показывают направление и силу ветра.

Осадкомер (дождимер и снегомер)-показывает количество выпавших осадков.

Термометр - измеряет температуру воздуха.

Компас-определяет стороны света(север,юг,восток,запад).

Барометр - определяет атмосферное давление.

Солнечные часы-определяютвремя и части суток.

Метеоролог измеряет показания приборов. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.

Воспитатель: Ты всё запомнил Почемучка. Как называется профессия человека которая изучает погоду.

Почемучка: Нууууу этоооо…

Дети: Метеоролог .

Воспитатель: Как называется  служба  куда передают показания  приборов?

Дети: Метеослужба.

Воспитатель:Предлагаю отдохнуть .Пальчиковая гимнастика «Ветер дует».

Ветер северный подул: «С_С_С»,

Все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами,подуть на них)

Полетели,закружились,
И на землю опустились
.(кисти рук летят,кружатся, опустить на колени)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап,кап-кап-кап»! (постучать пальцами по ладони)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по коленям)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперед_)

Одеялом их накрыл. (Обнять себя руками)

Воспитатель:Отдохнули .А сейчас я предлагаю поиграть в  игру.

Называется  игра «ХОРОШО- ПЛОХО».Отвечайте по одному и не перебивайте  друг-друга. Будте  внимательны.

(спомощью картинок дети рассказывают, когда хорощо,когда плохо)

СОЛНЦЕ

Хорошо-тепло, свет, растет все живое,можно ходить в легкой одежде, загарать и т.д

Плохо- жара,солнечный удар, обгореть можно и т.д

ДОЖДЬ

Хорошо-растут ягоды,грибы, все зеленое, прохладно, свежо  ит.д

Плохо-грязь,лужи,холодно, можно промокнуть,заболеть и т.д

Почемучка: Сколько вы всего знаете. А у меня еще загадки  есть для вас. Кто отгадает ,будет показывать отгаданное явление с помощью материалов на столе.

Подойдите ,пожалуйста все к столу.

(дети подходят к столу, на котором находятся: таз с водой,поролоновая губка,белое конфетти или вата,барабан,   емкость для развития воздушной струи).

Почемучка: 1 Загадка:

Воспитатель:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду ,

Покуда он идёт. ( Дождь)

(Ребёнок мочит губку,поднимает её и отжимает)

Без рук, без ног,

А двери отваряет. (Ветер)

(Ребёнок кладёт на ладонь вату или салфетку и дует)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.  (Метель)

(Ребёнок дует в ёмкость в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)

В небе молния сверкнёт,

А за нею звук идёт,

Как грохочет камнепад,

Иль петарды, да не в лад. (Гром)       (Ребёнок бьёт в барабан)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справелись с заданием Почемучки.

Почемучка мы предлогаем сыграть с нами в игру.

Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»

(На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога,а также предметы, которые не пригодятся в его работе.Дети выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен.)

Воспитатель: Вы хорошо выполнили задание, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологами.

Дети: Да.

Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в морозы и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог.

Воспитатель:  Предлагаю  всем  одеться и выйти на участок, и показать нашу мини-метеостанцию Почемучке. Может он захочет  в своей стране сделать  мини- метеостанцию.

(ВСЕ ВЫХОДЯТ НА УЧАСТОК ГДЕ НАХОДИТСЯ  МИНИ- МЕТЕОСТАНЦИЯ)

Почемучка: Это и есть  метеостанция?

Дети: Да.

Почемучка распрошивает о приборах. Дети ему отвечают.

Воспитатель: Предлагаю игру» Разрезные  картинки»

(Нужно собрать картинку и рассказать оней)

Молодцы справились  с этой задачей.

Воспитатель:Ребята вы теперь знаете приборы  которые нужны для определении погоды.

О какой новой профессии вы сегодня узнали?

Для чего нужно знать  состояние погоды?

Назовите приборы, с которыми вы сегодня  познакомились?

Почемучка: Спасибо вам за помощь, мне очень понравилась ваша метеостанция,но мне нужно возращаться  .Ребята ,вы отлично  справились со всеми заданиями и у меня есть для вас сюрприз.

ПОЧЕМУЧКА УХОДИТ.

ДЕТИ ВОЗРАЩАЮТСЯ В ГРУППУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.

В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...

Проект "Метеостанция в детском саду"

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...

Конспект нод по экологии "Метеостанция на нашем участке"

Конспект нод по экологии для детей 5-6 лет...

Конспект нод по экологии "Деревья в детском саду"

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет...

Конспект по конструированию "Метеостанция в детском саду"

Наш детский сад реализовал проект "Юный метеоролог". В рамках данного проекта в детском саду  была построена метеостанция. Мы с детьми решили создать макет нашей метеостанции в подарок ...

Конспект занятия в технологической карте для детей дошкольного возраста по теме "Метеостанция в детском саду"

Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....

Конспект занятия по экологии «Метеостанция в детском саду» в подготовительной группе

Создание  условий для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....