Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста. Тема: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи

Лихачёва Инна Николаевна

 Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Тема мероприятия НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2021.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

 Конспект НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков с детьми раннего возраста.

Тема: «Зима»

                                                           

                                                             Автор – составитель:

воспитатель группы «Теремок»

                                                                        Лихачева Инна Николаевна.

Санкт- Петербург,

2021г

Вступление (преамбула):

Образовательная деятельность в группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/сад №6. Группа раннего возраста от 1.6 до 3лет. Списочный состав 20 детей. Дети соответствуют возрасту. Дети легко идут на контакт со взрослым, умеют слышать и слушать воспитателя. Разрабатывая данный конспект занятия прежде всего были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Дети активны, любознательны.

Тема мероприятия:  «Зима». 

 Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Тема мероприятия НОД по развитию речи с использованием тактильных ковриков у детей раннего возраста.

Технологии: игровая

Методы, приемы, используемые в ходе мероприятия:

-наглядный: тактильные коврики, игровой материал

-словесные: вопрос, ответ, беседа, стихи

Практические: игровые упражнения

Планируемый результат (рефлексия): что получат воспитанники по окончании мероприятия: у детей будет представление о зимних природных явлениях

Данный конспект рекомендован для использования в группах раннего возраста.

 Цель:

Формировать у детей представлений о зимних природных явлениях.

 Задачи:

- Образовательные:

- Закреплять умение использовать в речи обобщающие слова: зима, холод, мороз снег и т.д.;

- Учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х,3-х слов;

 - Развивающие:

- Развивать  внимание, речь, ориентацию в пространстве, сочетание движений с текстом.

- Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость; желание помогать окружающим

Оборудование для педагога: Снеговичок      

Оборудование для воспитанников: тактильные коврики, набор снежинок из фетра и бумаги, белый мех, кружки большие и маленькие(снеговик) по количеству детей.

 Предварительная работа:

Заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций по «Времена года»

ХОД мероприятия

1. Вводная часть

             Приглашаю детей присесть на стульчики.(Стук в дверь)

-  Кто это стучится к нам?                                

-   Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили - из снега слепили.

 Вместо носа ловко вставили морковку.

 Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

                                       (Снеговик)

Ответы детей.

2. Основная часть

  2.1 Дети, посмотрите кто к нам пришел?!

Это снеговичок (ответы детей).

Поздоровайтесь со снеговичком. (ответы детей).

2.2 Ребята, Снеговичок  пришел к  нам в гости и принес вам тактильные коврики. На ковриках была зимняя картина, но сильный ветер подул и что случилось? 

Предположения детей.

 На картине осталось только дерево. Снеговик очень расстроился, давайте поможем Снеговичку сложить новую картину?!

2.3 Воспитатель читает стихотворение:

Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать мой дружок!

Всё вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать

Как же я пойду гулять?

- Ребята, какое время года, сейчас?

- Зима (ответы детей)

- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

- Снег на дорожках, холодно на улице  (ответы детей)

-Скажите, зимой на улице холодно или тепло?

- Холодно! (ответы детей)

 - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки. (Дети берут  снежинки и раскладывают на коврике)

2.4 Подвижная игра: «Белый снег пушистый»

 А теперь давайте поиграем:

 - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Подвижная игра: «Белый снег пушистый»

Дети читают стихотворение

Ход игры:

Белый снег, пушистый 

В воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. ( дети приседают)

Но подул ветерок, разлетелся наш снежок (дети разбегаются по группе)

2.5 Снежинки  какие?

- Белые, пушистые, холодные. (ответы детей)

- Как падают снежинки?

- Быстро, медленно . (ответы детей)

- Снег закончился и на поляне выросли ... (сугробы).

- Кого можно слепить из снега?

- Снеговика (ответы детей)

(Дети берут кружочки большие и маленькие (линолеум)-выкладывают снеговика; меховые детали-выкладывают сугробы.)

- Из чего сделан снеговик?

- Из снега! (ответы детей)

2.6 Снеговичок: «Какие картины у нас получились!»

 Высказывания – эмоции детей!

2.7 Давайте попрощаемся со Снеговичком, пока он не растаял.

- До свидания, Снеговик! Приходи в гости!

3. Заключительная часть.

   РЕФЛЕКСИЯ. Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что дети молодцы, старались, помогли Снеговичку.

А как мы помогали? Ответы детей

 Снеговичок говорит вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего возраста. Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логич...

Конспект занятия с по развитию речи с применением ТРИЗ- технологии с детьми раннего возраста "Варежки для Вареньки"

В помощь педагогам раннего возраста, применяющим ТРИЗ-технологию, конспект занятия по развитию речи с детьми 3 г.ж....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»

Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...