Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зинченко Ирина Леонидовна

 

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад,  где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

В силу возрастных особенностей,  воспитание детей  целиком зависит от взрослых, которые его окружают. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.

Что представляет собой патриотическое воспитание?

 Патриотизм- это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А. Н. Толстой.

Дошкольникам,  доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Поэтому и своё занятие я построила в виде путешествия по некоторым общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования нашего родного города. Детям было очень интересно совершить такое путешествие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_malenkie_zhiteli_bolshogo_goroda_2.docx174.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Тел.:(498) 676-09-50, 676-09-52                        143090 МО, г.о.Краснознаменск,

Тел.\факс: (498) 676-09-51                                                      ул.Строителей, д.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе

«Маленькие жители большого города»

Занятие подготовила и провела:

Воспитатель: Зинченко Ирина Леонидовна

2020 год

Задачи:

-Уточнить представления детей о родном городе; познакомить с некоторыми общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление, речь.

-Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своём городе.

Предварительная работа

-Беседа о родном городе, о названиях улиц

-Рассматривание картинок «Город Краснознаменск»

Оборудование

-Слайды с изображением: детской площадки, музыкальной школы, дома творчества, спортивной школы, лицея; музыкальные инструменты, картинки с изображением детей, играющих на различных музыкальных инструментах; предметы для творчества: гуашь, кисть, альбом, плетёные фигурки из бисера; картинки с изображением видов спорта; набор школьника

                                                                 

Ход занятия

Воспитатель (В). Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

В. На свете много больших и малых городов. А мы сегодня будем говорить о нашем любимом и самом красивом городе.

Утром рано мы встаём,

Город видим из окон.

Он проснулся, он живёт.

Всех на улицу зовёт.

Тук, тук, тук. Приходит Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я Петрушка. Пролежал я в цирке, в большом сундуке. Цирк видел, а вот города никогда не видел. Не расстраивайся Петрушка, присядь и послушай. Мы с ребятами сегодня будем говорить о нашем городе.

В. Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

Верно. Мы живём в городе под названием Краснознаменск.

А как зовут жителей, которые живут в нашем городе? (ответы детей). Правильно. Мы называемся краснознаменцами. В нашем городе много детских садов. А как называется наш детский сад? (ответы детей).

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей).

Да, это улица Строителей. Наш город ещё молодой, и в нём постоянно строятся новые дома. Вот эту улицу и назвали в честь людей, которые сооружают постройки, — улицей Строителей.

Строители строят не только жилые дома, но и учреждения для самых маленьких жителей города — для вас дети!

Игра «Назови улицу, на которой ты живёшь» (дети встают в круг и называя улицу, передают друг другу мяч).

В. Молодцы, ребята!

В. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, по местам, где вам будем интересно и весело, где звучат детские голоса. Петрушка, садись и ты с нами, будем путешествовать вместе. Занимайте свои места. Я буду вашим водителем. Сегодня проезд для всех детей города Краснознаменска бесплатный. Садитесь поудобнее, положите руки на колени и закройте глаза (звучит запись шума города), а затем расскажите, что вы услышали, какие характерные звуки города (шум машин, разговоры людей, крик птиц, шум ветра).

В. Молодцы, ребята!

Первая остановка — отгадайте ловко. Что это? (ответы детей) — детская площадка. Слайд.

А давайте на площадке сделаем зарядку:

Мы по городу идём (маршируем)

Звонко песенку поём (покачивая головой влево-вправо)

Мы по улице шагаем (маршируем)

Ноги выше поднимаем (высоко колени)

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо

Прыгнем вместе высоко (прыжки на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки.

А теперь поехали дальше.

Вторая остановка (Музыкальная школа). Слайд.

В. Давайте угадаем, куда же это мы с вами приехали? На столе лежат музыкальные инструменты (ответы детей).

В. Мы приехали в музыкальную школу. Это большое, красивое современное здание.  А что делают дети в музыкальной школе? (ответы детей).

В. Правильно, там они учатся петь и играть на разных музыкальных инструментах.

Рассматриваем картинки с изображением детей, играющих на гитаре, на пианино, флейте, аккордеоне, детский хор.

В. А давайте и мы с вами поиграем на музыкальных инструментах (дети под музыку играют на музыкальных инструментах).

В. А сейчас по местам. Едем дальше.

Вот и приехали (Дом творчества). Слайд.

В. Что же это за здание? (на столе стоит пальчиковый театр, гуашь, альбом, салфетка с вышивкой, картина и фигурки из бисера) - ответы детей.

В. Да, это Дом творчества. Посмотрите какое красивое здание с башнями и колоннами, а у здания фонтан и лавочки, для отдыха горожан.

В. А чем занимаются ребята здесь? Я вам сейчас расскажу. Они изучают разное искусство. Учатся рисовать картины, занимаются рукоделием: вышивают на салфетках разные узоры, шьют мягкие игрушки, плетут из бисера разные фигурки. А ещё ребята занимаются театром: разучивают роли и показывают горожанам. Очень любят дети петь и танцевать в музыкальных ансамблях.

Поехали дальше. Поём «Песенку друзей» Приехали. (Спортивная школа) Слайд.

А что же это за здание? Чем здесь занимаются дети? На доске картинки с изображением: футболистов, баскетболистов, хоккеистов, пловцов, гимнастов. Дети рассматривают картинки (ответы детей).

В. Верно. Это спортивная школа. Здесь дети становятся сильными и выносливыми, потому что они много тренируются. Давайте и мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

В. И снова в путь (шум города). Стоп. Приехали. Остановка Лицей.

На столе лежат школьные принадлежности.

В. Ой, куда же это мы попали?

Дети рассматривают предметы и отвечают.

В. Верно, мы приехали в школу. А чем занимаются дети в школе? (ответы детей).

В. У нас в городе четыре школы. Они уютные, просторные, чистые. Ребята с большим удовольствием бегут на уроки. Когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу и будете там получать знания. А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Поехали (шум города).

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Как называют людей, живущих в нашем городе? (ответы детей)

Где же мы с вами побывали? (ответы детей)

В. Верно ребята! Наш город очень красивый и чистый. И мы с вами должны его беречь: не сорить, а соблюдать чистоту. Петрушка, а тебе понравилось наше занятие?

П. Очень понравилось. Я много узнал о вашем городе. До свидания, ребята.

C:\Users\Вероника\Downloads\121633192_177409547272029_7442396889485135974_n.jpgC:\Users\Вероника\Downloads\121701980_177409567272027_2599949950896158753_n.jpg C:\Users\Вероника\Downloads\121639288_177409523938698_7834961759390184615_n.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия который поможет  знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Задачи:  закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....