Конспект ООД по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_skazku_mnemo.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники.

                           Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи:

-  продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

-  активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику,

- продолжать развивать творческие способности детей, воображение;

-  воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Форма занятия.

Интегрированное занятие

Участники.

Старшая группа

Оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек, атрибуты для инсценировки сказки.

Предварительная подготовка.

Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», слушание аудиозаписи  «Звуки природы», «Дикие животные», пение песни «Лисонька – лиса».

Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент.

 Под весёлую музыку дети входят в зал. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: волшебный мешочек

Воспитатель: правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Ответ детей: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети:  у нее длинный пушистый хвост.

Основная часть.

Беседа. 

Воспитатель:  теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, давайте составим описательный рассказ по опорным картинкам про нашу гостью.

Дети: составляют описательный рассказ по мнемотаблице (2-3 ребенка)

Игра с загадками. 

Воспитатель: молодцы, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

(Слайд программа).

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.                                                   (Заяц)

Он ходит летом без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.                                                     (Медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?                                                                     (Петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я     ….                                                                 (Собака)

Воспитатель: ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали,  все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: да.

Физкультминутка

Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Дети: да

Воспитатель: тогда встаем в круг.

«Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда.
А где достать – не знал.

Моделирование сказки. 

Воспитатель: вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши.

2

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Соня, расскажи, с чего начинается сказка.

Воспитатель: правильно, рисуем  зайца и лису.

Воспитатель: давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

3

Воспитатель: а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

4

-Андрей, что же произошло дальше?

Ответ Андрея.

Воспитатель: а что отличает собаку в нашей сказке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

5

Воспитатель: расскажет нам сказку дальше Полина.

Рассказ Полины

Воспитатель: Влада, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Ответ Влады.

Воспитатель: правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

6

Воспитатель: продолжит сказку Егор.

Ответ Егора

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

Воспитатель: а теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей.

Ребята инсценируют сказку «Заюшкина избушка»

Заключительная часть.

 Подведение итогов.

Воспитатель:  чему  нас учит сказка?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в первой младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учить детей правильно строить и произносить пре...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ. «Сказка для Мишутки»

В данном конспекте показаны методы и приемы технологии ТРИЗ, которые способствуют речевому развитию и творчеству детей....

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5-7 лет. Тема: В гостях у сказки

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.Задачи: Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.Закреплять навыки диалоги...

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей старшей группы (ЗПР)

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельностипо сказке «Репка»для детей старшей группы (ЗПР)...

Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...