Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи

Афиногентова Татьяна Юрьевна

Цель: развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.

Задачи:

• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;

• закреплять представления детей о действиях животных (петушок поет, ходит, клюет зернышки, а собачка гавкает и бегает);

• побуждать к звукоподражанию;

• развивать внимание, активную и пассивную речь,

• воспитывать интерес к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhivot.razvitie_rechi.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных.

Задачи:

• продолжать формировать умения детей словом называть знакомые игрушки, узнавать их на картинке;

• закреплять представления детей о действиях животных (петушок поет, ходит, клюет зернышки, а собачка гавкает и бегает);

• побуждать к звукоподражанию;

• развивать внимание, активную и пассивную речь,

• воспитывать интерес к игре.

Словарь: петушок, поет, клюет, собачка, гавкает.

Материал чудесный мешочек, кошечка, петушок – игрушки, кукла.

Ход игры-занятия:

Дети сидят на стульчиках. В гости к детям приходит кукла Лиза и приносит чудесный мешочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лиза, давайте с ней поздороваемся.

Кукла Лиза нам что-то принесла. Это чудесный мешочек, посмотрите какой он красивый. А мешочек не пустой, в нем что-то есть.

Воспитатель достает из мешочка петушка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Правильно, это петушок.

Далее воспитатель с детьми рассматривают петушка, называют основные части тела: голова, а на ней борода, гребешок, клюв. На туловище есть хвост, крылья, лапы. Используется прием "скажи-повтори".

Воспитатель: Ребята, а как поет петушок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Как петушок клюет зернышки (Воспитатель стучит указательным пальцем одной руки по ладошке другой, дети повторяют).

- Вот как петушок клюет зернышки:

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как ходит петушок.

Воспитатель показывает, как ходит петушок и предлагает детям поиграть в игру.

Проводится П/игра «Петушок» - дети ходят по группе, высоко поднимая ноги, машут руками, как крыльями, со словами ку-ка-ре-ку.

Затем дети снова садятся на стулья.

Воспитатель: Ребятки, а в мешочке еще кто-то есть. (Воспитатель достает из мешочка собачка).

- Кто это? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Правильно, это собачка.

Далее рассматривают собачку, выделяют основные части тела.

Воспитатель: Ребята, а как собачка лает? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Да, ребята, к нам пришла собачка,

Умная собачка,с детками играет,

Очень громко гавкает: гав-гав-гав!

- Ребята, кошка бежит. Петушок ходит, а собачка бежит.

Воспитатель: Что делает петушок? (Ответы детей).

- Правильно, петушок ходит. А собачка что делает? (Ответы детей).

- Правильно, собачка бежит.

- Молодцы, ребята. Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).

- Правильно, к нам приходила кукла Лиза. Какие игрушке в мешочке принесла нам кукла? (Ответы детей).

- Как кричит петушок? (Ответы детей).

- Как гавкает собачка? (Ответы детей).

- Что делает петушок? (Ответы детей).

- А собачка что делает? (Ответы детей).

- Ребята, кукла Лиза погостила у нас со своими игрушками, а теперь ей пора уходить к другим деткам.

Давайте скажем игрушкам "До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Ольга Гузова Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»Тема: «Домашние животные»В...

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"...

Конспект занятия в первой младшей группы «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель...

Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект зКонспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...