Конспект занятия по формированию грамматического строя речи с детьми II младшей группы «В гостях у старичка - Лесовичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Филиппок»






Конспект занятия

по формированию грамматического строя речи

с детьми II младшей  группы




Выполнила: воспитатель

Дмитриева Ж.В.

г. Нижневартовск, 2021г.

Тема: Дидактическая игра «В гостях у старичка - Лесовичка»

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:  

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.

Развивать логическое мышление, умение находить связь между названием гриба и местом его произрастания.

Формировать основы экологического воспитания.

Уточнить значение предлогов: в, за, на, под, около.

Словарная работа:

существительные: лес, береза, подберезовик, осина, подосиновик, старичок -Лесовичок;

прилагательные: лесной, лесная, лесное, лесные.

предлоги: в, за, на, под, около.

 Оборудование:

демонстрационный материал: макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины.

раздаточный материал: муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.                                                    

Предварительная работа: экскурсия в лес, аппликация на тему «Грибы», дидактическая игра «Что растет в лесу?».

 

I. Организационный момент.

Игровая ситуация «Едем в лес».

Описание ситуации: детям предлагается поехать в лес. По пути, педагог называет остановки. Дети выбирают нужную остановку, обосновывают свой выбор.

Инструкция педагога:

- Сегодня мы с вами отправимся в лес.

- Чтобы попасть в лес, надо сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места.  

- Станция «Городская» - это наша станция? Почему?  

- Нам выходить на станции «Речная»? Почему?

- Станция «Лесная» - это наша станция? Почему?    

- Приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики).

II.Работа потеме                                                                                                              Встреча - игра «Знакомство с Лесовичком».

Описание игры: перед детьми макет леса. Воспитатель предлагает найти старичка,  используя в речи предлоги. Дети, ориентируясь на вопрос, ищут старичка, поясняя свои действия.

Инструкция педагога:

- В лесу живет старичок - Лесовичок.  Давайте все вместе его позовем.                                                                                                               

- Он боится выйти и прячется от нас.

Поищем его?                                                                                      

- Где он? Посмотрите за деревом, нет?                                                                                                 

- Может он под деревом сидит?                                                                                    

- Наверное, он на дереве?                                                                                                    

- А может за пнем спрятался?                                                                                        

- Около пня нет?

- Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».

Речевая игра «Лесные слова»

Описание игры: педагог задаёт вопросы, в них есть слова, которые необходимо согласовать со словом «лесной»

Инструкция педагога: 

- Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».

- Дерево, какое?

- Дорога, какая?

- Цветок, какой?

- Поляна, какая?

- Ягоды, какие?

- Гриб, какой?

- Воздух, какой?

- А вот, и старичок - Лесовичок»

Появление старичка – Лесовичка.

        «Здравствуйте ребята,

        Вы лесные слова назвали,

        И меня поиграть  позвали

        Поиграем мы с вами в лесочке,

        И поищем лесные грибочки».

 III. Физкультминутка

Игра на согласование слова с движением «Грибы».  

Мы в лесу играли,                 произвольная ходьба

      И грибы искали.

Вот дерево стоит,               поднять руки вверх

И ветвями шевелит.            покачивание руками вправо - влево

На дереве - птички,             взмахи руками, как крыльями

Под деревом – лисички.     присесть, руки сомкнуть над головой

На дереве – листочки,         стоя, двигать кистями рук в быстром темпе

Под деревом грибочки.       присесть, руки сомкнуть над головой

                                                                                                         

 IV. Продолжение работы по теме занятия

 Речевая игра «Под березой, под осинкой».

Описание игры: перед детьми берёза и осина;  муляжи подберёзовика и подосиновика. С помощью наводящих вопросов, детей подводят к  нахождению связи между названием гриба и местом его произрастания.

Инструкция педагога:

-Повеселили старичка - Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, гдерастутгрибы.                                                                                                              

- Как называется это дерево?

- Что растет под березой?

- Под березой растут подберезовики?

- Какого цвета у них шляпка?  

- Это осина. Под ней тоже растут грибы.

- Под осиной растут…

- Какого цвета шляпка у подосиновика?  

Игра-задание «Соберем грибы в корзины»

Описание игры: дети собирают грибы в корзины, ориентируясь на изображение дерева на корзинке.

Инструкция педагога:

- У нас две корзины. Что на них нарисовано? Положите грибы в нужную корзину. Вспомните, под каким деревом мы их нашли.

- В какую корзину соберем подберезовики, а в какую подосиновики?

- Какой гриб ты нашел?

- В какую корзину положишь? Почему?

V. Итог занятия

Прощание со старичком – Лесовичком.

- До свидания старичок - Лесовичок, до новых встреч.

 Вопросы к детям.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие грибы нашли?

- Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "В гостях у лесовичка"

Цель: формирование грамматического строя речи.Задачи:  Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.Развивать логическое мы...