Итоговое занятие 2019г "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буслаева Татьяна Викторовна

Итоговое занятие за первое полугодие 2019г во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» с.Кармалы»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия за первое полугодие

по речевому развитию во II младшей группе

«В гости к бабушке»

      Составила:

воспитатель МБДОУ «Березка» с.Кармалы

                                          Буслаева Татьяна Викторовна

        

        

2019 год

Возрастная группа

 Вторая младшая группа

Методика дошкольного образования

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Тема ООД

«В гости к бабушке»

Используемая образовательная программа

программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа  с воспитанниками

 загадывание загадок, наблюдения, рассматривание иллюстраций птиц, домашних и диких животных, овощей и фруктов

Дидактическое обеспечение ООД

оформление группы  - панно для модели «Поляна», иллюстрации с изображением деревьев( береза), птиц ( ворона, воробей), цветы, елка,  чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов,2 корзины, письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, корова, заяц,  проектор, ноутбук, музыкальные записи.

Структура ООД

I.Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД.

II. Основная часть (11 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент: получили письмо от бабушки.

2.Игровое упражнение  «Поезд».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

5. Рассматривание птиц.

6. Игра «Четвертый лишний».

7. Игра «Чудесный мешочек».

III.Заключительная часть (2 мин)

Цель: подведение итогов ООД.

Использованная литература

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет», Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

Программное содержание

- Воспитывать интерес и  бережное отношение к животным, птицам

- Развивать связную речь детей. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

-  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.       Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Ход  ООД

-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо).

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, у меня потерялись животные, пожалуйста, найдите их».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости и постараемся найти животных. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде.

Игровое упражнение «Поезд».

 Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем слова, и становитесь  за мной.

Игра «Скажи наоборот».

- слон большой, а мышка - маленькая

- лев храбрый, а заяц - трусливый

- лук горький, а торт - сладкий

- дельфин гладкий, а кошка - пушистая

- кресло мягкое, а стул - твердый

- гантели тяжелый, а шарик - легкий

- дедушка пожилой, а мальчик - молодой

- гусеница короткая, а змея - длинная

- зимой холодно, а летом - тепло

- днем светло, а ночью – темно

- снег белый, земля – черная

- ведьма  злая, а фея – добрая

- дорога широкая, а тропинка – узкая

- летом жарко, а зимой -  холодно

- сосна высокая, а елочка - низкая

- булочка мягкая, а сухарик  - жесткий

- чай горячий, а мороженое - холодное.

(дети по очереди становятся в паровозик)

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился.

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З».

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

(Подходят к дереву и садятся около него)

Рассматривание птиц.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- А сейчас где сидит? (Под елкой)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под березой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Он мне хочет что-то прочирикать (Слушаю и сообщаю детям о том, что в лесу заблудились животные, а какие – угадайте).

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев  много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2.Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).

- Как мычит корова? (Му - му).

- А что она делает? (Пасется на лугу).

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).

- Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).

- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

А что зайчик умеет делать? ( Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (приседают), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (хлопают ладошками), загремел гром (стучат кулачками по полу), дождь стал затихать и совсем прекратился (стучат пальцами все медленнее).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот и бабушка. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих  животных.  Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне ребята овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).

Игра «Чудесный мешочек».

Ребята поможем разложить овощи и фрукты?

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

Воспитатель: Артем, доставай. Что это?

Дети: Это-яблоко.

Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?

Дети: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.

Воспитатель: Молодец. 

 (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Бабушка: - Молодцы ребята! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Итог занятия.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "В гостях у бабушки - Загадушки "

Цель.   Повторение изученного материала:1. Закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать множество предметов с цифрой и расставлять зн...

Итоговое занятие "В гостях у бабушки Арины"

Итоговое занятие 1 младшая группа...

Итоговое занятие "В гости к бабушке Матрене"

Итоговое занятие "В гости к бабушке Матрене"...

Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»

Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...

Интегрированное итоговое занятие " В гостях у бабушки"

Интегрированное итоговое занятие для детей второй группы раннего возраста"В гостях у бабушки"...

Итоговое интегрированное занятие "В гости к бабушке" в первой младшей группе

Итоговое занятие в первой младшей группеЗадачи Образовательные:закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;выявить умения различать цвета: красный...