Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Файзулхакова Венера Родавильевна

Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.

  Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Развивать связную речь детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

Воспитывать любовь к родному языку.

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

Ход занятия:

- Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя.

Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?... Буратино!!! 

- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

- Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.

-У  Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить «новую куртку папе Карло, много шоколада. Давайте поможем  найти их?

- А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто забрали у Буратино золотые совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания запутанные.  Поможем, Буратино? Согласны, ребята?

- Для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук».

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?

1. Дидактическая игра «Один – много».

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

- Какие вы молодцы и умницы, за это мы монету.

Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Мороз – жара. 

- Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще одну монету.

Физминутка.

 Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

А теперь отдохнем.

3. Дидактическая игра «Назови три слова».

Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.

Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

Одежда – брюки, шорты, блузка.

Животные – волк, лиса, заяц.

Посуда – тарелка, ложка, стакан.

- Какие вы молодцы, все правильно ответили,

получаем еще одну монету.

5. Связная речь: рассказ по картинке «Мы играем» и по представлению.

- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последнею монету .

Мы с помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.

- А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.

Перед нами луг широкий,(руки развести)

А над нами лес высокий.(руки поднять)

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.(покачать руками)

Грянул гром,(хлопнуть над головой)

Побежали быстро в дом.(сесть на стулья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1

Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...