Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Беликова Олеся Юрьевна

Знакомство детей со стихотвореннием о ранней осени И.Бунин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_osen.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И.

Бунина «Листопад» (средняя группа)

Тема: «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель занятия: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени Бунина.

Показать детям многообразие красок золотой осени.

Задачи:

-познакомить со стихотворением «Листопад»»;

-расширятся знания детей об осени; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

   -развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

   -воспитывать и прививать любовь к природе.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Подготовка к путешествию.

  1. Основная часть

Хотите путешествовать? (да).

Только вот нам пришло письмо, а от кого я не знаю.

Давайте его откроем и узнаем, кто написал письмо.

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой,

Расписываю рощи.

Солнечною краской.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приходите в гости в мое красочно царство.

Так кто же написал письмо? (Осень) Правильно. Красавица Осень.

А теперь отправляемся в путешествие. Вы готовы. (да) 

Мы отправимся в путешествие на паровозике. (Звучит музыка из мультфильма паровозик из Ромашково) 

Мы приехали на первую станцию, а называется она «Овощная» Ой, смотрите, на этой станции ждет нас ежик. А в лапах у него конверт

Посмотрим, что в конверте у нас?

Для нас задание приготовила Осень надо отгадать загадки?

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

(картошку) 

Листья собраны в кочан В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

(капуста) 

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …

(Лук) 

На грядочке зелёные, а в баночке солёные.

(Огурцы) 

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке …

(Кабачок) 

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка) 

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая …

(Морковка) 

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка) 

А теперь поиграем игра –эстафета «Уборка урожая»

Мы свами отгадали все загадки, в игру поиграли. А теперь отправляемся дальше в путешествие. Вы готовы. (да) 

Мы приехали на вторую станцию, а называется она «Художественная» 

А на этой станции ждет нас лисичка. У нее в лапах что-то лежит. Это картина. Давайте ее рассмотрим. Ребята, а с какого месяца начинается осень (Сентябрь.) Правильно.

Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень». Какое время года изображено художником на картине? (Осень.) 

Почему вы думаете, что это осень (листья желтые, опадают и т. д.) 

Какого цвета кустик около берега реки (красный.) 

Посмотрите внимательно и скажите, как выглядят березки? Что вы о них можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний). Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.

Что вы видите между березками?

А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка: «Мы листики осенние» 

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.) 

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

А теперь мы будем с вами художниками и будем рисовать листопад.

Рисование листопада красками.

Мы свами побывали на станции «Художественной». А теперь отправляемся дальше в путешествие. Вы готовы. (да) 

Мы приехали на другую станцию, а называется она «литературная» 

А на этой станции ждет нас старичок-лесовичок. Он любит очень читать.

Он принес нам книгу и портрет. Давайте узнаем, что читает старичок- лесовичок.

Он читает стихи великого русского поэта и писателя. Обратите внимание на этот портрет. На нем изображен Иван Алексеевич Бунин, с поэзией которого мы сегодня с вами познакомимся. Иван Бунин жил в селе, в Воронеже. (это недалеко от нас). Именно там он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу. С детства будущий поэт любил гулять по окрестным лесам. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых стихов. Вы хотите послушать стих? А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад». Чтение И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Как называет стихотворение? «Листопад» 

  • Какое время года описывает поэт в своем стихотворении? Осень. - Как вы догадались, что это время года – осень.
  • Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает? С теремом.
  • Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»? - Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?

Ответы детей.

Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Шишки, желуди, орехи и т. д.) Выполнение аппликации из осенних листьев: дерева.

А осень написало нам еще письмо.

Спасибо, дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много стали о ней знать.

Что я есть на картинах. Поэты пишут стихи. И один из них Иван Бунин. А нам пора возвращаться назад из путешествия.

III. Заключительная часть.

        -Какие станции мы посетили?

  • Какое стихотворение читали?
  • Какую картину рассматривали?
  • Какие новые слова узнали?

        -   В какие игры играли?

  • Что понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтение стихотворения И.А.Бунина "Листопад" средняя группа

quot;Чтение стихотворения И.А.Бунина "Листопад" средняя группа...

Конспект НОД по развитию речи по теме «Приметы осени». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»

Предлагаю Вашему вниманию готовый материал - конспект занятия в осеннней тематике, включающего прочтение стихотворения великого поэта Серебрянного века Ивана Бунина....

Конспект НОД "Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад"

Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед  детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь д...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.«Детский сад №3»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»....

" Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И.Бунина " Листопад"

Конспект занятия «Путешествие в осеннее царство и чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Цель занятия: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени Бунина.Задачи...