Проект «Ах эти сказки».
проект по развитию речи (младшая группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Тема: «Ах  эти сказки».

Тип проекта : художественно- эстетический

По содержанию:дети второй младшей группы и родители

Продолжительность:  среднесрочный

Цель проекта :Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Формировать интерес к сказкам, желание их слушать.

Задачи:

Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

Способствовать формированию интереса к сказкам.

Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Закрепить и расширить знания детей о сказках;

-Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Актуальность проекта

- Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

-Сказка для ребенка- это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Проблема:

 Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, что они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

1. Подготовительный

-Подбор методической, дидактической литературы и демонстрационного материала;

- Мною был проведен подбор дидактических игр, чтение сказок.

- Составлены конспекты тематических занятий по разным разделам программы

2. Основной этап.

- занятия

- чтение художественной литературы

- выставка работ детей

 - игры

- формулировка цели и задач проекта;

- составление плана реализации проекта «Ах, эти сказки»;

- чтение русских и зарубежных сказок дома и в саду;

- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», «Сказки мира».

- чтение стихов про героев сказок;

- инсценирование сказок с использованием различных видов театров;

- разучивание потешек;

- дидактические игры;

-рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

- загадывание загадок по сказкам;

- рассматривание альбомов сказок, потешек;

-подвижные игры;

- составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

- раскрашивание персонажей сказок;

- выполнение совместной по рисованию  по сказке «Колобок»; «Заюшка»

-выполнение совместной лепки по сказкам;

- рассказывание сказок с помощью схем;

-составление сказок из кубиков;

-выкладывание сказок из пазлов;

-настольные игры;

- драматизации сказки «Заюшкина избушка»

- Игра драматизация по сказке « Теремок»

- фотовыставка.

-Обыгрывание сказок с использование кукольного и настольного театров.

3. Заключительный этап.

- выставка поделок «Мой любимый герой»;

- альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

- выставки книг, аппликации, макета;

- фотовыставка;

-Создание уголка устного народного творчества;

-Обобщение результатов опыта: при работе с детьми использование сказок приводит к обогащению речи детей, накоплению положительного морального опыта.

Ожидаемые результаты

Деятельность моего проекта была нацелена на предлагаемый результат:

- создать необходимые условия

- расширить и углубить знания

- развивать познавательные умения

- воспитывать бережное отношение

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Результативность работы по проекту

 - Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

- Расширился кругозор детей, способствовало развитие творческой способности у детей;

Развиты познавательной активности, коммуникативных навыков.

 С целью выявления результативности проведения данного проекта, была мною проведена диагностика уровня знаний детей по ознакомлению художественной литературой. В результате были получены следующие данные.

В начале проекта количество детей с высоким уровнем познания

Составил -9%

Средний 28%

Низкий 63%

Диагностирование детей в конце проекта показав, что высокий уровень значительно увеличился и составил 30  %

 Средний - 52%

 Низкий 18%

Ожидаемый результат по проекту:

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика по проекту « Ах эти сказки»

 

 

image

 

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа  по сказке «Колобок»

Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке «Волк и семеро козлят»

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игры – драматизации ("Колобок","Теремок" и др.)

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая

деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Рукавичка». « Колобок»
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петух кот и лиса», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и Журавль»,» Лиса и кувшин».

Художественное творчество

Рисование

 

 

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Шубка для зайчат»
  • « Колобок»
  • «Украшение рукавички»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Танец « Грибочки»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Игра- драматизация по сказке « Теремок»
  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Труд

Конструктивная деятельность

«Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ах  эти сказки».

Тип проекта : художественно- эстетический

По содержанию:дети второй младшей группы и родители

Продолжительность:  среднесрочный

Цель проекта :Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Формировать интерес к сказкам, желание их слушать.

Задачи: 

Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

Способствовать формированию интереса к сказкам.

Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Закрепить и расширить знания детей о сказках;

-Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

-Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Актуальность проекта

- Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

-Сказка для ребенка- это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Проблема:

 Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, что они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

1. Подготовительный

-Подбор методической, дидактической литературы и демонстрационного материала;

- Мною был проведен подбор дидактических игр, чтение сказок.

- Составлены конспекты тематических занятий по разным разделам программы

2. Основной этап.

- занятия

- чтение художественной литературы

- выставка работ детей

 - игры

- формулировка цели и задач проекта;

- составление плана реализации проекта «Ах, эти сказки»;

- чтение русских и зарубежных сказок дома и в саду;

- рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», «Сказки мира».

- чтение стихов про героев сказок;

- инсценирование сказок с использованием различных видов театров;

- разучивание потешек;

- дидактические игры;

-рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

- загадывание загадок по сказкам;

- рассматривание альбомов сказок, потешек;

-подвижные игры;

- составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

- раскрашивание персонажей сказок;

- выполнение совместной по рисованию  по сказке «Колобок»; «Заюшка»

-выполнение совместной лепки по сказкам;

- рассказывание сказок с помощью схем;

-составление сказок из кубиков;

-выкладывание сказок из пазлов;

-настольные игры;

- драматизации сказки «Заюшкина избушка»

- Игра драматизация по сказке « Теремок»

- фотовыставка.

-Обыгрывание сказок с использование кукольного и настольного театров.

3. Заключительный этап.

- выставка поделок «Мой любимый герой»;

- альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

- выставки книг, аппликации, макета;

- фотовыставка;

-Создание уголка устного народного творчества;

-Обобщение результатов опыта: при работе с детьми использование сказок приводит к обогащению речи детей, накоплению положительного морального опыта.

Ожидаемые результаты

Деятельность моего проекта была нацелена на предлагаемый результат:

- создать необходимые условия

- расширить и углубить знания

- развивать познавательные умения

- воспитывать бережное отношение

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Результативность работы по проекту

 - Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

- Расширился кругозор детей, способствовало развитие творческой способности у детей;

Развиты познавательной активности, коммуникативных навыков.

 С целью выявления результативности проведения данного проекта, была мною проведена диагностика уровня знаний детей по ознакомлению художественной литературой. В результате были получены следующие данные.

В начале проекта количество детей с высоким уровнем познания

Составил -9%

Средний 28%

Низкий 63%

Диагностирование детей в конце проекта показав, что высокий уровень значительно увеличился и составил 30  %

 Средний - 52%

 Низкий 18%

Ожидаемый результат по проекту:

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Диагностика по проекту « Ах эти сказки»

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа  по сказке «Колобок»

Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке «Волк и семеро козлят»

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игры – драматизации ("Колобок","Теремок" и др.)

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая

деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Рукавичка». « Колобок»
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петух кот и лиса», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и Журавль»,» Лиса и кувшин».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Шубка для зайчат»
  • « Колобок»
  • «Украшение рукавички»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Танец « Грибочки»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Игра- драматизация по сказке « Теремок»
  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Труд

Конструктивная деятельность

«Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)

«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...

Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"

Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...