Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты нам нужны, витаминами разными они полны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корниенко Олеся Николаевна
Тема "Овощи и фрукты нам нужны, витаминами разными они полны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникация (познавательно-речевое)

Конспект занятия «Овощи и фрукты нам нужны, витаминами разными они полны»

 

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о их пользе — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Материал: Сказочный герой зайчик, корзинка, письмо, карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов и овощей, настоящие фрукты и овощи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.


Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

Это значит пожелать здоровья. Мы пожелали друг другу здоровья?.

Садимся на стульчики

Стук в дверь. В гости пришел замерзший зайчик с авоськой и письмом.

Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком, он весь дрожит, замерз. Что же нам нужно сделать, чтобы зайчик не заболел   (ответы детей).

А теперь давайте прочитаем письмо, которое принес, нам зайчик и узнаем, что же с ним произошло.

Письмо.  Вот послушайте, что мной случилось. Я получил телеграмму от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.

Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»

Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем нашему зайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся на автобусе в овощной магазин. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте . О том, что надо уступать место больным и пожилым людям.

Звучит музыка «Едим мы в автобусе»

Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в  этом магазине два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в  магазин они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Зайка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»
Звучит музыка

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, теперь в магазине порядок. А теперь зайка хочет знать, сможете ли вы узнать фрукты и овощи на ощупь.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами возвращаемся обратно в детский сад, садитесь пожалуйста в автобус.

Речевая физминутка.

Автобус мчится в детский сад. В нем детишек целый ряд. Они рядышком сидят и в окошечко глядят.

Вот мы и вернулись в детский сад, садитесь все на свои стульчики, сейчас зайка предлагает поотгадывать загадки про овощи и фрукты. Ребята вы знаете загадки.

-Уродилась я на славу-голова бела, кудрява
Кто любит щи-меня в них ищи. (капуста)  (Наговицина В.)

-Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.(картошка) (Даммер А.)

-Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий.(огурец) (Фроленко Д.)

-Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь) (Корчемагина В.)

-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, по считаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.(апельсин) (Флусова Д.)
-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы...(лимон) (Волков К.)

- Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки) (Агапова В.)

-Прежде чем его съели, все наплакаться успели.(лук) (Салтанова В.)

Воспитатель: Зайка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки кушают за обедом. Все овощи и фрукты очень полезны в них очень много витаминов.

 Скажите мне, пожалуйста, какие витамины вы знаете?

Ответы детей …витамины А, В, С.

Воспитатель: А вот знаете  вы или нет, для чего нужны витамины мы сейчас с зайкой и узнаем?

Д/игра «Для чего нужны витамины» (дети встают в круг и передают друг другу яблоко и говорят для чего нужны витамины)

А – помогает глазам хорошо видеть

В -  помогают голове хорошо думать, быть умными

С – защищает нас от болезней и т.д.

Воспитатель: Ребята, напомните мне какое сейчас время года (зима), а какие еще времена года вы знаете. А в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей), Почему?.

Воспитатель: Ну что же ребята, нашему зайке пора возвращаться домой, ведь ему еще надо написать целую телеграмму доктору Айболиту, что бы он о нас не беспокоился, мы живем хорошо и все знаем про овощи и фрукты и как полезны они для нашего организма.  Может кто-нибудь хочет зайке на прощание рассказать стихотворения.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.  (Гатилова В.)

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Салтанова В)

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт. (Корчемагина В.)

От простуды и ангины
Помогают апельсины. (Флусова Д.)

И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он. (Волков К.)

Воспитатель: Скажем зайке, досвиданья (зайка уходит).

Рефлексия: Ребята, о чём сегодня мы говорили в группе? Чем богаты овощи и фрукты? Какие витамины вы запомнили?(ответы детей)
Вот так яблоко! Оно 

Соку сладкого полно. 

Руку протяните,

Яблоко сорвите. 

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"

  Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну Витаминов"

Если хочешь быть здоров,ешь побольше витаминов!...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...