Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Цель занятия расширять представление детей о цветах, их строении, месте произрастания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение сказки:
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! - радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. - Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! - рассердилась Гусеница. - Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!
Дал слово - нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф как я устала! - вздохнула Гусеница. - Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно - не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. "Какой ужас! - подумала Гусеница. - Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!" И Гусеница упала в траву.
А девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. - Сегодня они говорят одно, а завтра- совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней - незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.
- Ах вот что! - догадалась она. - Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

Конспект совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Цветы»

для детей старшего возраста

Цель: расширять представление детей о цветах, их строении, месте произрастания.

Задачи:

1.Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

2. Совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; умение согласовывать местоимения с существительными.

3. Развивать связную речь; познавательную активность.

4. Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

6. Воспитывать бережное отношение к цветам.

7. Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций, рисование, раскрашивание, дидактические игры «Собери цветок», «Что сначала, что потом».

Оборудование: иллюстрации луговых цветов, садовых, полевых, комнатные растения в горшках, карточки с изображением цветов, геометрические фигуры, образцы цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

На лугу, цветов - не счесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!
                                   Е. Борисова

Воспитатель: Кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? 

Дети: О цветах

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство.

Воспитатель: Как называется человек, который ухаживает за цветами?

Дети: цветовод

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают цветы?

Игра «Какие это цветы?»

Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Какие ещё полевые цветы ты знаешь?

Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Какие ещё садовые цветы ты знаешь?

Колокольчики, ландыши растут в лесу, это … цветы. Какие ещё лесные цветы ты знаешь?

Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные) Вспомни и перечисли комнатные цветы.

-растёт весной – весенний,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

-одно лето — однолетний,

-растёт для декора — декоративный,

-приносит пользу – полезный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, предлагаю размять наши пальчики для следующего задания.

Пальчиковая игра

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).

Дружно дают под землёй корешки (двигаем пальчиками, руки внизу).

Воспитатель: Каждый цветовод знает части цветка. А вы назовете?

Дети: стебель, листья, бутон, корни

Воспитатель: А теперь подойдите к столам и соберите цветок из геометрических фигур по образцу. Дети самостоятельно складывают цветок из геометрических фигур.

- Получились замечательные, разноцветные цветы.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития цветов?

Дети: Солнце, тепло, вода, уход.

Воспитатель: А как правильно ухаживать за цветами, чтобы они нас радовали?

Дети: Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять.

Воспитатель: Прежде чем мы поиграем в следующую игру немного разомнемся.

Физминутка «На лужайке по утру»

На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок. 
(Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, 
(Бегут по кругу)
Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, 
(Смыкают круг)
Будем в солнышко играть. 
(Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. 
(Прыгают на носочках, руки на поясе)

Воспитатель: На столе разложены карточки, на которых изображены цветы.

Игра «Жадина»:

Назови цветы, о которых можно сказать МОЯ

Назови цветы, о которых можно сказать МОЙ

Назови цветы, о которых можно сказать МОИ

Воспитатель: Вспомним о каких цветах мы сегодня говорили?

Игра «Кузовок»

Участники стоят по кругу. Ведущий в центре круга держит в руках кузовок, произносит следующий текст:

Ты игрок и я игрок,

Поиграем в кузовок.

Ты запомни, мой дружок,

Что мы сложим в кузовок:

Ведущий идет по кругу, подходит к каждому игроку с "кузовком", 
тот кладет в кузовок предмет со словами:

- Я кладу в кузовок ромашку.

- Я кладу в кузовок колокольчик и т.д.

 Ведущий завершает игру словами:

                                               Вот закончилась игра.
                                                Кузовок закрыть пора.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, много разных цветок. Наш кузовок полный.

Воспитатель: Давайте считалочкой выберем водящего – ловишку и сыграем в игру:

В поле пчелы полетели,

Зажужжали и запели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь ты.

Игра «Одуванчик»

Воспитатель знакомой считалочкой выбирает водящего – ловишку. Дети стоят вокруг ловишки. По сигналу воспитателя дети идут по кругу и произносят слова:

Одуванчик, одуванчик,

Скинул желтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный!

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели, а пушинки полетели.

После слов ловишка дует на одуванчик и «пушинки разлетаются» - дети разбегаются. Ребенок, которого запятнали, выходит из игры.

Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые! Предлагаю закончить наше занятие игрой «Скажи ласково». Мы будем передавать друг другу цветок.

Игра «Скажи ласково»

(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).

Воспитатель: Чтение стихотворения «Если я сорву цветок…».

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т.Собакин)

Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего возраста

Русский народный праздник " Масленица"для детей старшего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего возраста

Русский народный праздник " Масленица"для детей старшего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...