Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Наталья Михайловна Николаева

Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе

2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11461.doc47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №78

Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе

2019-2020 учебный год

Воспитатель:

Николаева Н.М.


Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Предварительная работа

Сентябрь

I

«Хорошо у нас в саду»
Интернет-источник:
http://zolushka-dou5.ucoz.ru/Metod_rabota/konsp_okr_mir.pdf

Цель: Закрепить знания детей о детском садике.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы».
Развивающие: Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить
предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитательные: Воспитывать  любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Мультимедийная презентация.

Целевая прогулка по детскому саду, беседы, наблюдения «Кто работает в детском саду?», чтение художественной
литературы: сборник стихов «Детский садик», дидактические /игры «Кто в
домике живет?», «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».

II

«Цикл стихотворений
А. Барто «Игрушки»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.47.

Цель: Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания; уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающие: Развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Книга «Игрушки» А. Барто, игрушки – зайчик, мячик, мишка, лошадка, козленок.

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Беседа «Мои игрушки».
Выставка книг, подделок,  рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Угадай игрушку».

III

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Интернет-источник: https://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-na-temu-osen-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-605906.html

Цель:  Обобщить знания об осени, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Развивающие: Развивать внимание, память, сообразительность, активность.
Воспитательные: Учить внимательно слушать литературные произведения.

Текст стихотворения А. Плещеева «Осень».

Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.

IV

«Мой родной край»
«Мы в Мордовии живем»

Цель: Познакомить с красотой родного края, дать представление о Родине.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие «малая Родина»; закрепить знания детей о природе и животном мире родного края; закрепить представление о том, что Рузаевка является частью Мордовии; закрепить знания об элементах мордовского орнамента; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательные:  Воспитывать любовь и уважение к малой Родине; воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.

Иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей Мордовии, символика Республики Мордовия, исторические фото, картинки с изображением города Рузаевка, кукла в мордовском национальном костюме. Конверты с деталями для д/игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.

Рассматривание альбомов, книг о Мордовии, о Рузаевке. Слушание мордовской музыки.

Октябрь

I

Занятие 23
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 3-5 лет, с.72.
Интернет-источник:
https://dlyapedagoga.ru
/servisy/publ
ik/publ?id=4838

Цель: Расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину; учить составлять элементарные описания фруктов
(предложения из 5-6 слов).
Развивающие: Развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные: Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и
отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Муляжи фруктов, корзины, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением фруктов, раскраска банан.

Рассматривание иллюстраций фруктов. Чтение стихов и загадок о фруктах. С/р игра «Магазин фруктов». Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

II

Занятие 5
«На подмогу – в огород»,
Новиковская О.А., с.30.
Интернет-источник:
http://kladraz.ru/blogs/rima-rashitovna-hakimova/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-ovoschi.html

Цель: Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Развивающие: Развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные: Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц.

Рассматривание иллюстраций  овощей. Чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах. С/р игра «Магазин овощей».

III

«Природа Мордовии»
«Мы в Мордовии живем»
Интернет-источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/-sohranim-prirodu-mordovskogo-kraja-beseda.html

Цель:  Дать детям представление о большой и малой Родине, природе родного края.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете; вовлекать в природоохранную деятельность.
Развивающие:  Развивать умение сравнивать и анализировать; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения; обогащать словарный запас детей; развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.
Воспитательные:  Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе.

Карточки «Лесные животные», «Птицы», иллюстрация «Цветущая яблоня», пейзажи с видами Мордовии.

Рассматривание картинок природы, животных, птиц, пейзаж с видом Мордовии.

IV

«Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.67.

Цель:  Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
Развивающие: Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Иллюстрации, игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

V

«Не попади в беду на дороге»,
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.153.

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов;
учить составлять предложения из 2-3 слов.
Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Светофор, иллюстрации по ПДД.

Беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Ноябрь

I

«Аквариумные рыбки»
Интернет-источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-2-mladshei-grupe-akvariumnye-rybki.html

Цель: Знакомство детей с аквариумными рыбками.

Задачи:

Образовательные: Согласование прилагательных с существительными; умение составлять рассказ по схеме.
Развивающие: Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки». Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха. Развитие наблюдательности, мышления. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные: Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Мультимедийная презентация, аквариум, картинки с аквариумными рыбками.

Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.

II

«Русская народная сказка
«Теремок»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.55.

Цель: Развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать связную речь детей; закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
Развивающие: Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; развивать у детей слуховое и зрительное внимание; совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, мультимедийный проектор, изображение здания театра и сцены.

Чтение сказки «Теремок»,  рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

III

Занятие 26
Описание предметов посуды
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 3-5 лет, с.78.

Цель: Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

Образовательные:  Формировать представление детей о посуде, её  назначении.
Развивающие:  Развивать память, внимание; активизировать словарь по теме «Посуда».
Воспитательные:  Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание, гостеприимства, вежливости).

Картинки, куклы, игрушки.

Рассматривание картинок с изображением посуды; чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр».
СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»

IV

«Кто как кричит?»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.113.
Интернет-источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-domashnie-zhivotnye.html

Цель:  Обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Развивающие: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные, фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

Наблюдения на прогулке за домашними животными. Чтение рассказов и сказок о домашних животных. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Д/игры: «Кто где живет? », «Чей хвост? », «Кто здесь лишний?

Декабрь

I

«Не ходи, козочка, в лес»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.103.

Цель:   Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:  Обогащать представления детей о диких животных; учить различать диких и домашних животных.
Развивающие:  Развивать связную речь детей; обогащать словарный запас.
Воспитательные:  Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Картинки с изображением диких животных и их детенышей.  Игрушки из настольного театра «дикие животные».

Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу». Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц», «Зимовье»,   «Теремок». Разучивание стихов, загадывание загадок  о диких животных.

II

«Как котёнок зиме удивился»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.185.

Цель: Закреплять представления детей о зиме и зимних явлениях в природе. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи:

Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас: существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик); глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить); прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный).
Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Сюжетная картина «Зимой на прогулке. Презентация на тему «Зима».

Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы. Рассматривание иллюстрации  о зиме. Настольная игра – лото: «Времена года».

III

«Вырастала ёлка»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.162.

Цель:  Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

Задачи:

Образовательные:  Пополнять и активизировать словарный запас глаголами: идет (снег), дует (ветер), весит (елочная игрушка); прилагательными: нарядная, красивая, колючая, новогодняя, пушистая, холодный (ветер);
закрепить знания зеленого, красного, синего и желтого цветов.
Развивающие: Развивать внимание, память, обоняние, эстетическое восприятие, речевую активность, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:  Воспитывать толерантность, дружеское отношение между собой.

Новогодняя ёлка, ёлочные игрушки красного, желтого и синего цвета, магнитофон, запись музыкальной композиции  «Дед мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Наблюдение за ёлочкой на территории детского сада; рассматривание иллюстраций; беседа «Скоро праздник»; чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка»; подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…».

IV

Занятие 8
«Новогодние загадки»
Новиковская О. А.
Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет, с.49.

Цель: Формирование представлений о празднике «Новый год».

Задачи:

Образовательные: Учить детей отчётливо проговаривать слова, составлять предложения из двух, трёх слов.
Развивающие: Развивать звукопроизношение, мышление, умение отгадывать загадки; упражнять в различении слов похожих по звучанию. Активизировать словарь (ёлочные, бумажные, стеклянные).
Воспитательные:  Воспитывать интерес к праздникам, традициям, к умению радоваться.

Иллюстрации, ёлочка, игрушки, маски, набор картинок «Праздник ёлки в детском саду».

Беседа о предстоящем празднике. Разучивание песен, стихотворений в рамках подготовки к новогоднему утреннику, загадывание загадок, разучивание физминутки «Наша елка». Проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Определи на ощупь и запах», «Украсим ёлку».

Январь

II

«Как нам транспорт помогает»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.143.

Цель:    Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:    Закрепить представление о транспорте; о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Развивающие:  Развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.
Воспитательные:  Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Игрушечные машины (легковые, грузовые), автобус.  Сюжетные картинки на тему «Транспорт». Презентация на тему: «Транспорт».

Наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: « Транспорт».

III

«Мордовская народная игрушка»
«Мы в Мордовии живем»

Цель:  Знакомство детей с мордовской народной игрушкой.

Задачи:

Образовательные:   Познакомить детей с мордовской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору.
Развивающие:  Развивать связную речь. Продолжать расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников.
Воспитательные:  Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству,  бережное отношение к изделиям мордовских мастеров.

Мордовские игрушки (птичка, конь, кукла-мордовочка), иллюстрации.

Рассматривание альбомов и иллюстраций «Мордовская народная игрушка».

IV

«Наши куклы – врачи»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.230.

Цель:  Развитие общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей с помощью воспитателя составлять короткий рассказ; учить слушать рассказы других детей; закреплять правильное произношение звука «а».
Развивающие: Развивать интерес к работе врача; развивать компоненты устной речи.
Воспитательные:  Воспитывать сострадание к больной кукле; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Демонстрационный материал:
две куклы в медицинских халатах, сумочки с медицинскими принадлежностями.
Раздаточный материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Доктор».

Экскурсия в медицинский кабинет; беседа о труде врача;
чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Февраль

I

«Пожарная машина»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.312.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
Развивающие: Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, пожарный); прилагательные (красная, смелый, сильный; глаголы (зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно); правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Воспитательные: Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Картинки по правилам пожарной безопасности, книжка – игрушка «Пожарная машина», игрушка – пожарная машина.

Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом». Игры с игрушечными пожарными машинами. Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.

II

Занятие 10
«Описание предметов одежды куклы Оли»
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 3-5 лет, с.40.

Цель:  познакомить детей с предметами одежды.

Задачи:

Образовательные:  учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Развивающие: Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к одежде.

Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.

Беседа на тему «Одежда». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. С/р игры на тему: «Ателье», «Магазин одежды».

III

«Защитники отечества»
Интернет – источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-den-zaschitnika-otechestva-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Цель:  Закрепить государственный праздник  «День Защитника Отечества»;
уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с флагом.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать память, зрительное и слуховое внимание, любознательность; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:  Воспитывать в детях нравственные чувства - патриотизм, гордость за свою страну, уважать защитников страны.

Военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат. Презентация.

Рассказ воспитателя о празднике «День Защитника Отечества»; просмотр видеоклипа по данной теме; заучивание с детьми стихотворений о военной технике, о пап;  рассматривание иллюстраций, картинок: военной техники, профессий, армии, солдат; отгадывание загадок; прослушивание песни «Бравые солдаты».

IV

«Рассказы о своей семье»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.269.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «семья». Учить правильно называть членов семьи.
Развивающие: Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Картинки с изображением членов семьи, плакаты «Моя семья».

Заучивание фамилии, имени родителей. С/р игра «Семья» Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье. Рассматривание семейных альбомов.

Март

I

«Моя любимая мама»
Волчкова В.Н.
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада, с.257.

Цель:  Расширить представления детей о празднике мамы.

Задачи:

Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о маме.
Развивающие:  Развивать память, выразительность речи;
содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные:  Воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

Фотографии мам.  Иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.).

Беседы о маме, чтение стихотворений о маме и бабушке, д/игра «Очень мамочку люблю, потому что…»; с/р игра «Семья», рассматривание картинок «Весна», «Праздник 8 марта» из наглядно-дидактического пособия «Рассказы по картинкам», разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья».

II

«Профессии»
Интернет–источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/05/17/razvitie-rechi-vo-2-mladshey-gruppe-vse-raboty-horoshi-po-teme

Цель: Знакомство детей с профессиями.

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер).
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Презентация «Угадай профессии», дидактическая игра «Кому что нужно для работы? Картинки с изображениями людей разных профессий.

Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В. Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Шофёры».

III

«К нам пришла весна»
Волчкова В.Н.
Конспекты  занятий во 2 младшей группе детского сада, с.346.

Цель:  Систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие: Закрепить звукопроизношение звуков ч и к.
Воспитательные:  Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Презентация «Весна пришла», сюжетные картинки на тему животные и «Весна»,

Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

IV

«Наш город»
Волчкова В.Н.
Конспекты  занятий во 2 младшей группе детского сада, с.302.

Цель:  Формировать представления детей о родном городе – Рузаевка.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о названии родного города; знакомых улицах, где находится дом, детский сад и пути следования от дома до детского сада.
Развивающие: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Фотографии города. Презентация «Мой город».

Рассматривание открыток и альбомов о Рузаевке, беседа о родном городе, заучивание домашнего адреса.

Апрель

I

Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка»
(«Мы в Мордовии живем»)

Цель:  Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пусточейка». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
Развивающие:  Развивать умение слушать сказки.  Развивать связную речь.
Воспитательные:  Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Иллюстрации к сказке, текст сказки, кукла бабушки-мордовки, сундучок, игрушки настольного театра.

Чтение мордовских народных сказок.

II

«Продукты питания»
Интернет-источник:
http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-produkty-vo-2-mladshej-gruppe/

Цель:  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме: «Продукты питания.
Формировать навыки словообразования.
Развивающие: Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах. Воспитывать культуру питания.

Фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд.

Совместное посещение с родителями продуктового
магазина. Рассматривание тематических иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики и упражнения на координацию речи с движением. Чтение худ. литературы. Беседа о труде взрослых, с/р игра «Супермаркет».

III

«Детям о космосе!»
Интернет-источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detjam-o-kosmose-po-razvitiyu-rechi-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html

Цель: Формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Задачи:

Образовательные: Пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета).
Развивающие: Развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике.
Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

Наблюдение за небом (солнце, луна); просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»; работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.

IV

Сказка К. Чуковского «Цыпленок»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.54.

Цель:  Познакомить детей с новой сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок».

Задачи:

Образовательные:  Учить внимательно слушать новое произведение, следить за развитием сюжета; закреплять знания о том, что цыпленок, курица, петух – это семья.
Развивающие:  Развивать речь, учить подбирать определения к существительным; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:  Воспитывать отзывчивость и доброту.

Портрет К. И. Чуковского, большая книга с иллюстрациями по произведениям К. Чуковского, слайды к сказке «Цыпленок», шапочка петушка, картинки со сказочными героями, игрушка цыпленок, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, листы бумаги с контуром цыпленка.

Чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Краденое солнце».

Май

I

«Замечательные цветы»
Волчкова В.Н.
Конспекты  занятий во 2 младшей группе детского сада, с.379.

Цель: Расширить представления детей о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
Развивающие:  Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к природе.

Корзина с цветами, живые одуванчики, предметные карточки с изображением весенних цветов.

Рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах. Подвижная игра «Весна, весна красная». Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; Вивальди «Весна», Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».

II

«Прогулка по весеннему лесу»

Интернет-источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/20/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-3

Цель: Выявить уровень речевого  развития  детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
составлять предложения по сюжетным картинкам.
Развивающие: Развивать связную речь; речевой слух, речевое дыхание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.

Презентация «Весна пришла», картина лес, сюжетные картинки на тему животные и «Весна».

Рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.

III

Чтение стихов про День Победы.

Цель: Познакомить детей с праздником «День Победы».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили.
Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

IV

«Насекомые»
Интернет-источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/03/28/konspekt-od-po-razvitiyu-rechi-nasekomye-raznotsvetnye

Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах.
Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Конверт с загадками, картинки «Времена года»,  цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу
весной; Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
Беседы о насекомых, весне;
Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание
и рисование бабочек в свободной деятельности.

V

«Малые фольклорные формы»
Ушакова О.С.
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, с.61.

Цель: Продолжить знакомство с потешками.
Образовательная: Учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки.
Развивающие:  Развивать речевое общение в ходе беседы. Заучить наизусть потешку.
Воспитательная: Воспитывать  интерес к устному народному творчеству.

Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки с изображением животных.

Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Связная речь-Это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.В нашей г...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...

Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"

Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).

Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...