МО по связной речи
презентация по развитию речи

Скворцова Нина Николаевна

МО по связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech.pptx958.19 КБ
Файл tekst_slayd_1.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи старших дошкольников с ТНР посредством дидактических игр. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 « Рябинушка » общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Воспитатель: Скворцова Н. Н.

Слайд 2

Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. К.Д. Ушинский

Слайд 3

Первоначальная диагностика Методика О.С. Ушаковой состоит из трех серий с заданиями: I серия - задания на выявление уровня развития словаря и грамматики; II серия - задания на выявление уровня развития звуковой культуры речи; III серия - задания на выявление уровня развития связной речи.

Слайд 4

проблемы со словарным запасом недостаточный уровень развития связной речи несформированность навыков грамматически правильной речи ДИАГНОСТИКА

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ограниченный словарный запас фонематический слух нарушен ошибки в употреблении предложно – падежных конструкций существительных недостаточно сформированы грамматические нормы языка трудности при составлении сюжета по картинкам трудности в согласовании прилагательного и существительного в среднем роде пересказ неполный, пропускают звенья событий, нарушают логическую последовательность, нет конца ошибки в употреблении предлогов пространственного значения слабо развита мелкая моторика рук

Слайд 7

Недостаточная речевая деятельность детей на занятии. Недостаточное количество часов, отведённое на развитие речи дошкольников. Общество Уход от литературы То, что дети нерегулярно посещают занятия Причины слабо развитой речи дошкольников

Слайд 8

ИГРА -воспитание дошкольников -обучение различным действиям с предметами -средство общения - опыт общения -диалог между внутренним и внешним миром ребёнка

Слайд 9

Средство развития и коррекции речи ИГРА развитие способности аргументировать свои утверждения, доводы развитие мышления активное действие детей активизация речи

Слайд 10

Цель - доказать, что использование дидактических игр в разных образовательных областях, способствует формированию и развитию связной речи дошкольников, устранению дефектов речи.

Слайд 11

«Алгоритм времён года» «Буква заблудилась» «Времена года» «Времена года в картинках» «Внимательный покупатель» «Геометрическая цепочка» «Где мы были, что мы видели» «Домашние животные» «Дикие животные» « Домашние птицы» «Желание» «Животные заблудились» «Замени и прочитай» «Играем в игрушки» «Какой, какая, какое?» «Кому, что нужно для работы?» «Комплекс упражнений с массажным мячом (с проговариванием)» «Кого нет?» «Кто на чём поедет?» «Кто где прячется?» «Мое настроение» «Математическая грамматика» «Логика в картинках» «Лишний звук» «Лучший грибник» «Наша семья» «ОБЖ» «Одежда – обувь» «Овощи» Каталог игр

Слайд 12

«Отгадай, кто, кого позвал» «От бочки до почки» «Рыбки» «Рассеянный поэт, доверчивый художник» «Рассели животных» «Речевое лото» «Рыбалка» «Разрезные картинки (профессии)» «С какого дерева лист?» «Состав числа» «Собери слово» «Сравни картинки (Сказка «Маша и медведь»)» «Слова из слогов (по уровням сложности)» «Телевизор» «Узнай по движению, кто это» «Фрукты – ягоды» «Хорошо или плохо» «Цветы» «Цепочка слов» «Что сначала, что потом?» «Чего нет?»

Слайд 13

ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ограниченный словарный запас слабо развита мелкая моторика рук трудности при составлении сюжета по картинкам фонематический слух нарушен пересказ неполный, пропускают звенья событий, нарушают логическую последовательность, нет конца прослеживается сюжетная линия, логическая последовательность составлении сюжета по картинкам фонематический слух в норме улучшилась мелкая моторика словарный запас соответствует возрастным нормам

Слайд 16

Список использованной литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш . и сред. пед . заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400с. 2. Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте” - М.Просвещение, 1991г. 3. Дошкольная педагогика: Учеб.- метод.комплекс ./ Ч.2./ Л.В. Попова; Инст развития образования. Якут.гос.ун-т . М.К. Аммосова . Пед.ин-т .- Якутск: изд-во ИРО МО РС(Я), 2002. – 100с. 4. Популярная психология для родителей (Под редакцией А.А. Бодалева , А.С. Спиваковской , Н.Л. Карповой. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 400 с. 5. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / под ред. Н.Н. Поддьякова . – М.: Педагогика, 1980. – 216с. 6. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры, Москва "Просвещение" 1987г. 7. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). – М., 1987. 8. Ушакова О. Развивайте речь дошкольника // журнал дошкольное воспитание. 1992. № 3 – 4, стр. 4.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день. Представляю вам опыт работы по теме Развитие связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Слайд 2.

Актуальность. Значительные трудности в овладении навыками грамотной, выразительной и эмоциональной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического) и недостаточно сформированной как звуковой, так и смысловой стороной речи, и проявляются как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждает трудности в изложении развёрнутых высказываний и их языкового оформления.

В результате целенаправленного использования игр на занятиях, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Слайд 3.

Диагностика проводилась по методике О.С. Ушаковой, которая состоит из трех серий с заданиями:

I серия - задания на выявление уровня развития словаря и грамматики;

II серия - задания на выявление уровня развития звуковой культуры речи;

III серия - задания на выявление уровня развития связной речи.

Слайд 4, 5.

Диагностируя детей, я отметила, что дети затрудняются в описании предмета, в составлении рассказа, в подборе синонимов, антонимов.

СЛАЙД 6.

На слайде представлены результаты диагностики, проведенной в начале года.

Слайд 7.

Анализируя результаты диагностики я обозначила причины низкого уровня развития связной речи. передо мной встала задача: найти эффективные методы и технологии развития связной речи. Свой выбор я остановила на дидактической игре.

Слайд 8, 9.

Дидактическая игра является важным источником развития речи: обогащает и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, грамматический строй речи. При успешном освоении этих речевых компонентов  у ребенка сформируется правильная, связная речь.  

Слайд 10.

Цель - доказать, что использование дидактических игр в разных образовательных областях, способствует формированию и развитию связной речи дошкольников, устранению дефектов речи.

Слайд 11, 12.

На слайдах представлены игры, используемые в нашей группе в течение года для развития связной речи старших дошкольников с ТНР.

Слайд 13.

В результате проделанной работы по развитию связной речи посредством дидактических игр я пришла к следующим выводам.

Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Данная задача входит как составная в общую задачу развития речи в единстве с формированием его мышления.

Коррекционное обучение включает в себя работу над словом, словосочетанием и предложением. Указанные направления коррекционной работы тесно связаны между собой.

В результате проделанной работы, были подобраны дидактические игры различного содержания с учетом того, чтобы одни и те же грамматические формы в разных играх были представлены по-разному, что способствует закреплению знаний детей, применению ими знаний в любых обстоятельствах.

Слайд 14, 15.

Систематическое, поэтапное применение игр, с постепенным усложнением материала, развивает восприятие детей, навык словообразования, обогащает словарь и развивает связную речь в целом.

Представленные приемы работы позволили повысить эффективность речи дошкольников, доказали необходимость использования игр в работе с детьми, как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста. Ребёнок легко усваивает трудные лексико-грамматические категории русского языка, постепенно в его речи появляются новые слова, образные выражения, сравнения и выказывания из художественных произведений.

Слайд 16.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...