Развитие речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
книга по развитию речи (младшая группа)

Борчина Елена Викторовна

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки; Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи во второй младшей группе

«Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки; Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.  

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

 

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

                                           

                                         Ход занятия

Предварительно воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок».

Воспитатель загадывает загадку:         Стоит домик расписной,

                                                             Он красивый такой.

                                                           По полю зверюшки шли,

                                                             Остались в доме жить они.

                                                             Дружно жили, не тужили,

                                                             Печку в домике топили.

                                                             Мишка домик развалил,

                                                             Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

- Сегодня мы с вами обыграем  сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

-  Как пищит мышка?  Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тявкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка? (тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк? (толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на  интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга - теремок.

Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова:

«Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит,

У ворот остановилась, говорит…».

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами:

«Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча»

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Стоит изба из кирпича то холодна,то горяча» Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызват...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"

Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Путешествие по сказке «Теремок»

чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...