«Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ОНР»
консультация по развитию речи

Алексенко Наталья Владимировна

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОНР . Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_t.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ОНР» Подготовила: Учитель-логопед: Алексенко Н.В .

Слайд 2

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Мнемотехника – технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Мнемотехнике, как искусству запоминания уже более 2500 лет.

Слайд 4

Цели обучения мнемотехники: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения.

Слайд 5

Задачи мнемотехники: Развитие памяти, логики, внимания, образного мышления, смекалки. Совершенствование восприятия, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния; Формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»; Стимулирование интеллектуального развития детей; Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать.

Слайд 6

Структура мнемотехники

Слайд 7

Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов , переходить на мнемодорожки и позже к мнемотаблицами . Мнемоквадрат — структурная единица мнемодорожки или мнемотаблицы . Это отдельный схематичный несложный рисунок с определенной информацией. Каждое изображение обозначает слово, сочетание слов или несложное короткое предложение. Мнемодорожки — коллаж, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории или разучивать четверостишья. Мнемотаблица — схема, в которой заложена определенная информация. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), т.е. весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию . Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы должны быть цветными. Для детей старшего возраста схемы даются в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Позже заменяют картинки и изображают персонажи в графическом виде.

Слайд 8

Мнемотаблица - это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки дети легко запоминают информацию.

Слайд 9

Стихи и потешки

Слайд 10

Скороговорки и чистоговорки

Слайд 11

Загадки

Слайд 12

Сказки

Слайд 13

Рассказы-описания. Н.Э. Теремкова

Слайд 14

Составление описательных рассказов

Слайд 15

Вывод: Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОНР . Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"

В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....

Использование методов ТРИЗ и РТВ в развитии связной речи дошкольников.

Использование методов ТРИЗ и РТВ в развитии связной речи дошкольников...

Использование технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

знакомство педагогов с использованием технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

«Использование мнемотехники на занятиях в развития связной речи дошкольников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС.

Педагогический часВзаимодействие педагогов в детском садуУч.-логопед д/сNo3Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи дошкольников»Цель.Повышение компетентности и успешности...