Конспект НОД по развитию речи в старшей/подготовительной группе "Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»; вызвать познавательный интерес к космосу; учить эмоционально передавать содержание стихотворения.

Развивать диалогическую речь, память детей посредством изображения, помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы; вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.  

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением    космоса, воспитывать любовь к поэзии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с.Казым»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по развитию речи в старшей/ подготовительной группе

Тема: Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанов

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2020 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель.

Группа

Кратковременная группа «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанов

Цель

Заучить стихотворение  «Космонавт» В. Степанова посредством мнемотаблицы. 

Задачи

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»; вызвать познавательный интерес к космосу; учить эмоционально передавать содержание стихотворения.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память детей посредством изображения, помочь понять содержание в целом посредством мнемотаблицы; вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.  

Воспитательная:  воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением    космоса, воспитывать любовь к поэзии.

Интеграция образовательных областей

«Познание» (ФКЦКМ), «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Наглядные: картинки, плакаты о космосе, мнемотаблица.

Игровые: игра «Какой должен быть космонавт», физминутка «Балансировании в космосе».

Словесные: обращение к детям, беседа, загадывание загадок, чтение стихотворений.

Практические: составление рассказа по картине.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: картинки, плакаты, фотографии по теме,  глобус, мнемотаблица.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

2 минуты

 Воспитатель: В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. 

Воспитатель: Ребята, кто то оставил конверт. Давайте его откроем и прочитаем.

Ребята, вам надо пройти испытания, чтобы увидеть интересный фильм о космосе. За каждый правильный ответ вы будете получать «лунный камень», «лунные камни позволят вам пройти на просмотр фильма.

Деятельность воспитателя:

организовывает внимание детей, предлагает рассмотреть картинки, плакаты о космосе, предлагает пройти испытания и посмотреть фильм о космосе.

Деятельность детей: рассматривают картинки о космосе, соглашаются пройти испытания.

Предполагаемый результат

Привлечение внимания, мотивация на деятельность.

Основная часть

3 минуты

4 минуты

2 минуты

2 минуты

10 минут

Воспитатель: Послушайте внимательно загадки и отгадайте о чем они. Детям

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Воспитатель: Назовите  одним словом профессию человека, которая скрыта в загадках?

Дети: Космонавт.

(за каждый правильный ответ дети получают лунный камень.)

  1. Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
  2. Дети: День космонавтики.
  3. Воспитатель: Кто стал первым человеком покорившим космос?
  4. Дети: Ю. Гагарин.
  5. Воспитатель: Как назывался его космический корабль?
  6. Дети: Восток.
  7. Воспитатель: Назови животных и их кличку, которые полетели в космос перед полетом человека?
  8. Дети: Стрелка и Белка.
  9. Воспитатель: Как называется профессия человека, который работает в космосе?
  10. Дети: Космонавт.
  11. Воспитатель: Назови, как называется средство передвижения космонавта?
  12. Дети: Ракета.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос какой должен быть космонавт?  

Воспитатель:  Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

Воспитатель: Самое сложное! Нам прислали инопланетную открытку. В ней зашифровано стихотворение, которое написал для детей детский писатель Владимир Степанов. Он очень любил писать для детей стихи, а особенно ему нравилось, когда дети его стихотворения выразительно читают наизусть. Это стихотворение  называется «Космонавт». Посмотрите на открытку. Вам что-нибудь понятно? Давайте мы с вами  вместе ее расшифруем! Сядьте ровно! Сосредоточьтесь! Слушайте и запоминайте!

Космонавт

В темном небе  - звезды -светят,

Космонавт - летит- в ракете.

День – летит- и ночь- летит

И на землю вниз - глядит.

Видит- сверху он поля,

Реки,- горы- и моря.

Видит - он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

- О ком это стихотворение?

- В  чем летит космонавт?  

- В какое время суток  он летит в своей ракете?

- Что видит космонавт сверху?

- Как автор называет нашу планету?

- Ребята, расскажите стихотворение с опорой на картинки.

Деятельность воспитателя:         предлагает загадки о космонавтах.

Деятельность детей: отгадывают загадки..

Деятельность воспитателя: беседует  о празднике Дне космонавтики, за правильный ответ раздает «лунный камень».

Деятельность детей:

отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают «лунный камень».

Деятельность воспитателя: предлагает игру «Какой должен быть космонавт?», бросает мяч.

Деятельность детей: ловят мяч, отвечают на вопрос «Какой должен быть космонавт?»

Деятельность воспитателя: предлагает побыть в состоянии невесомости.

Деятельность детей:

балансируют поочередно на левой и правой ноге.

Деятельность воспитателя:  

предлагает по картинкам расшифровать стихотворение В. Степанова «Космонавт», задает вопросы.

Деятельность детей:

отвечают на вопросы воспитателя по стихотворения.

Деятельность воспитателя: выставляет картинки друг за другом, предлагает  детям сначала хором, потом по одному с команды прочесть стихотворение.

  Деятельность детей: 

  читают по картинкам стихотворение.

Предполагаемый результат:

Создание условий для восприятия материала.

Предполагаемый результат:

снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 минуты

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали?

- Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы!

Деятельность воспитателя: подводит итог, задает вопросы.

Деятельность детей: индивидуальные высказывания детей

Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы.

Результаты НОД

Дети разучили стихотворение «Космонавт» В. Степанова с помощью мнемотаблицы; расширили представления о космосе, о профессии «космонавт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением       А. Плещеева « Скучная картина»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей/подготовительной группе "Правила дорожного движения"

Закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге; совершенствовать грамматический строй речи; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составл...