Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пьянзина Мария Михайловна

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stih._zima.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Воспитатель: Пьянзина Мария Михайловна

МДОУ «Старошайговский детский сад №2

комбинированного вида»

2016г.

Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

 учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;

 находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор;

закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы.

Оборудование:  иллюстрации (картинки) с зимними пейзажами ( разные по характеру,  настроению, содержанию),  цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о зиме, чтение и заучивание стихотворений о зиме, целевая прогулка в зимний парк, развивающие  игры и упражнения на развитие речи, подвижные игры: «Ветер и снежинки», «Два Мороза», «Мы – веселые ребята» и др.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. Постарайтесь рассказать об этом интересно. В ясный морозный день снег какой? А каким становится снег, когда начинается оттепель и все тает?

Дети: Тяжелым, рыхлым, серым, мокрым.

Воспитатель: Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

        Дети: Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах. Воспитатель.                   Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

 Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

И. Суриков

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Какие картинки зимней природы вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?

Дети. Снег кружится, белое поле, лес в снегу.

Воспитатель: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Для чего использует разные слова?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Дети, в стихотворении есть такие строчки:

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?

Дети: (ответы детей).

Повторное рассказывание стихотворения, установка на запоминание.

Воспитатель: Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

Рассказывание стихотворения детьми наизусть.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снег-

Зима –

Сугроб-

Шапка-

Лес-

Солнце-

Мороз-

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки.

(Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).

Воспитатель: Но прежде чем нарисовать рисунок, мы разработаем наши пальчики.

Физминутка «Зимой»

 
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

В процессе рисования звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением       А. Плещеева « Скучная картина»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

КОНСПЕКТ   занятия по развитию речи в старшей группезаучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;-  умение подбирать определения ...