КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»
план-конспект занятия (старшая группа)

КОНСПЕКТ

   занятия по развитию речи в старшей группе

заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zauch_stih_osen.docx275.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «КОЛОКОЛЬЧИК»

КОНСПЕКТ

   занятия по развитию речи в старшей группе

заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

Воспитатель:

Нуцалова Д.Р.

Когалым 2019г.


КОНСПЕКТ

   занятия по развитию речи в старшей группе

заучивание стихотворения В. Авдиенко

«Ходит осень по дорожке…»

Цель: Формировать умение старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворения по средствам использования мнемотаблиц.

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…» с помощью разнообразных методов заучивания; закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы:

Птичка-игрушка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: трель птицы.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах. Экскурсии в парк, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа.


ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка? 
(воспитатель загадывает загадку)
Утром мы во двор идем – 
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы.

- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

- птицы осенью (что делают?) —  Птицы осенью улетают.

-урожай осенью с огорода (что делают?)  – урожай осенью убирают.

-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду)
Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая, багряная, дождливая, лиственная желто-розовая, серая, холодная, искристая, хмурая, жёлтая, листопадная, урожайная, красивая, ненастная, пасмурная, печальная).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: А мы еще знаем пословице и поговорки об осени давайте их расскажем:

  1. Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна
  2. Зерно в колоске – не спи в холодке
  3. День прозевал – урожай потерял
  4. Осенняя пора – птицы со двора
  5. Весной дождь, а осенью- гноит
  6. От осени к лету поворота нету.
  7. Лето со снопами – осень с пирогами
  8. В сентябре и лист на дереве не держится.

Воспитатель: ребята давайте мы немного с вами отдохнем.

«Музыкальная пауза»

А сейчас, ребята поиграем в игру:  «Да или нет»


Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

-Молодцы! (звучит фонограмма трели птицы).

-Ой, кто это? (воспитатель ищет, откуда идет трель и находит птичку).

-Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная? Что случилось? (воспитатель наклоняется к птичке)

-Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась от стаи и теперь не может улететь в теплые края. Ветер обещал птичке помочь, если она выучит стихотворение. Давайте поможем ей. (Воспитатель берет стихотворение у птички).

-Стихотворение называется «Ходит осень по дорожке…». Написал его В. Авдиенко. (Вывешивается портрет В. Авдиенко)

Послушайте, я его прочитаю. (чтение стихотворения)

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – Кленовый.

-О чем это стихотворение? (об осени)

-А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его прочитала? (грустно, печально).

- Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки-схемы.

D:\Мнемотаблицы (РАСПЕЧАТАТЬ)\Стих\Безымянный.pngD:\Мнемотаблицы (РАСПЕЧАТАТЬ)\Стих\Безымянный.jpgC:\Users\Selim\Downloads\587bcf241696ccea0451f1d9c0353160.jpg.jpg

Воспитатель: -А теперь еще раз послушаем стихотворение. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

-Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что вы сами справитесь?

-Для этого вы сами себе выберите картинку-схему. Посмотрите внимательно, что на ней изображено, ту часть стихотворения и будите рассказывать.

(дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблиц).

-Кто же самый смелый и хочет рассказать все стихотворение? Вот видишь, птичка, ребята справились самостоятельно.

(воспитатель наклоняется к птичке)

- Птичка говорит нам спасибо. Вы помогли птичке запомнить стихотворение. Теперь ветер поможет улететь в теплые края. До свидания, птичка.

(птичка улетает)

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-Как оно называется?

-Кто его написал?

-Давайте еще раз повторим стихотворение.

(дети читают стихотворение)

-Спасибо, ребята, огромное всем

За то, что упорно  трудились,

Работали дружно, совсем не ленились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением       А. Плещеева « Скучная картина»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.Л. Барто "Я знаю что надо придумать".

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стих...

НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка" с использованием технологии "Мнемотехника"...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зелёный"

Заучивание стихотворения "У лукоморья дуб зелёный" с детьми старшей группы, с элементами творчества и конструирования....