Конспект образовательной деятельности "Волшебный витамин С"
план-конспект занятия по развитию речи

Постовалова Ольга Анатольевна

Образовательная область: речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitamin_s.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по  социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»  

«Волшебный витамин С»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель

Канск

Образовательная область: речевое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепить знание детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.

Развивающие задачи:

- развивать умение работать с условным заменителем персонажа сказки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству;

- воспитывать желание коллективно сочинять сказку;

- воспитывать умение слушать.

Материал и оборудование: мешок, воздушный шар с письмом, камень, стрелки, баночки, дорожка со следами, ребристая доска, дуги, атласные ленты, витамины.

СD – музыкальное сопровождение (пение птиц).

Предварительная работа: чтение сказок, составление сказок по модели, схеме сочинения сказки, проведение эксперимента, игр, разучивание физминутки.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Игра «Выброси плохое настроение»

Сюрпризный момент (влетел шарик с письмом).

2. Основная часть

Элемент экспериментирования (д/игра «Угадай по запаху»)

Физминутка «Волшебная мирилка»

Алгоритм схемы сочинения сказки.

Сюрпризный момент (угощение для детей).

3. Итог занятия.

Методы и приемы:

  1. Наглядные.
  2. Словесные (художественное слово, вопрос-ответ).
  3. Игровые (дидактическая игра, сюрпризный момент).
  4. Педагогические технологии (игровая).
  5. Здоровье сберегающие технологии (физминутка, релаксация).

Форма работы: коллективная.

Вид занятия: путешествие.

Ход занятия.

1. Организационный момент (дети стоят в кругу).

Воспитатель:   Ребята вы любите слушать и смотреть сказки? А сегодня мы с вами сами будем сочинять сказку. Но с начала все свое плохое настроение соберем в волшебный мешок (дети «выбрасывают» свое плохое настроение).

Воспитатель:  А я этот мешок вынесу за дверь (дети обращают внимание на влетевший шарик).

Воспитатель:  Ой, и, правда, шарик! Ребята, а к нему привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем (дети достают чистый лист).

Воспитатель:  А ведь здесь ничего не написано. И листок такой странный. Подождите, здесь есть еще что-то, это подсказка для нас. Что здесь нарисовано?  (стакан с водой, йод, кисточка)

Воспитатель:  Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите прочитать это письмо.

(письмо, написанное лимонным соком, чтобы его прочесть необходимо в стакан с водой капнуть 3-4 капли йода и смочить этим раствором написанное)

Письмо.

Здравствуйте ребята! Пишут вам жители страны  Имунии. В нашей стране случилась беда, злая коварная бацилла заточила в своем замке нашу принцессу Ревиту. Здесь идут дожди, грязь и слякоть. Раньше мы были бодрые, веселые, здоровые, а теперь ленивые, грустные, все плачут, и никто не заботится о своем здоровье. Помогите избавиться от болезней и расправиться с коварной бациллой. Мы знаем больше всего на свете она боится витамина С. Найти его можно в стране Лимонии. Мы ждем вашей помощи. Жители страны.

Воспитатель:  Ну, что поможем жителям? Отправляемся в путь. В этом нам поможет воздушный шарик.

- Посмотрите, здесь следы, нам, наверное, надо сюда идти (дети идут по следам).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь лежит волшебный камень, на нем нарисованы  какие-то стрелочки  и  баночки. Я знаю, это задание - мы должны вспомнить, чем пахнет дом Бабы-Яги (горчица, чеснок, перец).

- А запах доброй силы? (ваниль, мята, мёд).

Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим, в какую сторону нам идти дальше. Наши баночки нам помогут.

Дети нюхают баночку пустую (нейтральную, без запаха) – Это тупик, нам туда идти не надо.

Дети нюхают баночку (лавровый лист, горчица, горошек черный перец) – В этой стране находится зло (запах резкий, острый).

Дети нюхают следующую баночку (мята, ваниль, лимон) – Нам идти вправо, в страну Лимонию и шарик нас туда ведет, правильно выбрали направление.

Воспитатель:  А чтобы нам туда попасть мы должны пройти через хвойный лес.

Воспитатель:  Посмотрите как красиво в лесу. Какие красивые елки. А сколько иголок нападало на дорогу. Давайте мы пройдем по иголочкам (дети идут по иголкам).

Воспитатель:  А здесь журчит ручеёк. Вода в нем чистая и прозрачная (дети берутся за руки, идут по ребристой доске).

Воспитатель:  Ребята, а вот здесь деревья повалены, и нам никак не преодолеть. Давайте преодолеем эти могучие деревья (дети пролазят под дугами).

Воспитатель:  А вот и страна Лимония! (детей встречает Лимон). Мы пришли за помощью. Злая волшебница Бацилла заточила у себя в замке Ревиточку. Мы знаем, что у вас есть волшебное средство – витамин С.

Лимон.   Я вам помогу, но и вы мне должны помочь, мой сын перечитал все сказки в нашей стране, и теперь все время грустит. Помогите его развеселить.

Воспитатель:  Давайте поиграем, развеселим лимончика и сочиним для него новую сказку.

Физминутка «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись,

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

И в центр круга ты шагай,

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни,

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними,

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Звучит музыка.

Воспитатель:  Шарик, шарик, повернись схема сказки появись.

(Дети совместно с воспитателем составляют сказку по схеме)

Воспитатель:  Где будет проходить событие? (в стране Лимонии).

- Выбираем положительного героя. Кто положительный герой? (Ревита - здоровая, красивая, следит за своим здоровьем, выдавала всем витамины).

- А отрицательный? (волшебница Бацилла (злая, больная, коварная, уничтожила все витамины).

- Объявляется волшебство! Что нам поможет? (витамин С).

- Для чего нужно добро? Чтоб все были здоровы, веселились, радовались. А злая волшебница? Чтоб все болели, чихали.

- А теперь давайте составим сказку о добре и зле (дети садятся на поляну, сочиняют сказку).

- где жили герои

- какой герой вам нравится

- каким он стал после встречи

- как добро помогло стать хорошим

- как назвали сказку

Воспитатель:  Вот мы с вами сочинили  новую сказку маленькому Лимончику.

Лимон: Спасибо за помощь. Вот вам награда (выносит витамин С).

Воспитатель:  Ребята, а как нам вернуться в детский сад?

(дети на ковре с помощью лент выкладывают круги и садятся в середину «облака», звучит музыка).

Воспитатель:  Мы плывем высоко. Наши облака покачиваются. В дороге можно отдохнуть, закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох. Вот наши облака опустились возле детского сада. Откройте глаза. Вот мы и в группе.

3. Итог занятия (дети обмениваются мнениями, впечатлениями о путешествии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Витаминная еда - силы нам придаст всегда!"

Закрепление знаний детей о рациональном питании, соблюдении правил питания....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

Конспект образовательной деятельности: «Витаминная корзинка».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи  Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...

Конспект образовательной ситуации "Витаминная еда - силы нам придаст всегда!"

Конспект интегрированного занятия с использованием   здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Витаминная еда силы нам даёт всегда».  Программные задачи:...