Конспект занятия «Приключение в волшебном лесу». Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия «Приключение в волшебном лесу». Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Приключение в волшебном лесу». Старший дошкольный возраст

Подготовила Селимова З.К.

Цель: создание эмоционально-положительного настроения; развитие интереса к продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение у детей анализировать данный материал как основу будущей поделки.
Развивающая: продолжать совершенствовать полученные навыки и умения. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность, интерес к творчеству, аккуратность.
Словарная работа:
Активизация словаря: времена года(весна), лесные животные.
Пополнение словаря: солёное тесто.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
• отгадывание загадок о лесных зверях;
• рассматривание фотографий готовых поделок из соленого теста;
Материал:
солёное тесто, стека, доска для лепки, салфетки, фонограмма.

Ход занятия

Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Игра приветствие «Сдувание с ладошек»
Каждый ребенок «сдувает» с ладошки приветствие кому хочет в кругу, тот ловит и «сдувает» другому.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Мы с вами отправимся в волшебный лес. Где будет много необычного и интересного. А попадем мы туда на сказочном транспорте.

Игра «Назови сказочный транспорт»
(дети называют сказочные виды транспорта – метла, ступа, печка, сани, ковер-самолет).

Воспитатель: Чтобы нам всем поместиться я предлагаю выбрать ковер – самолет.

Игра «Ковер – самолет»
Цель: создание и поддержание работоспособности.
Воспитатель: Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный.
Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянутые вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка). Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза. (дети встают).
Что вы чувствовали, когда летели?
(Ответы детей — опрос по кругу.)

Воспитатель: - В лес весенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И веселое настроение мы с собою унесем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут "Змейкой" .
Воспитатель: - Вот и пришли мы в весенний лес. Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей. Ребята, какие животные живут в лесу?(ответы детей)
(раздается тихий плач)
Воспитатель: кто же это так тихо плачет?
(появление ежика)
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Как мне не грустить? Вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик - я один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?
Воспитатель: - А как же нам тебе помочь? Ребята, для начала мы давайте поднимем настроение Ёжику.

Игра «Ёжики смеются»
(тренировка психомоторных функций)
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
"Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы".

Воспитатель: Настроение мы ёжику подняли. Теперь мы подумаем чем тебе помочь. Ребята, какие есть предложения?
(Мы можем смастерить ежат)
Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, из чего будем мастерить ежат?
А как мы будем делать ежат?
(ответы детей)
Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.
(Дети садятся за столы)
А для того, чтобы все получилось красиво, я предлагаю подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Маленький ёжик четвероножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты-фуф - сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу - протягивают ладошки

Воспитатель: Вы теперь готовы. Приступаем к работе.
(Звучит музыка)

Воспитатель задает вопросы, направленные на:
• формирование умения планировать стою деятельность, выделять этапы работы:
Что ты сейчас делаешь?
Что ты уже сделал?
А что будешь делать дальше?
• на анализ реализации замысла:
У тебя получается?
А в чем у тебя трудность?
Посмотри, все ли есть у тебя?
• на достижение результата:
Что ты хотел сделать?
А у тебя получилось?
• Общий вопрос, направленный на цель занятия:
А для чего мы все это делали?

Воспитатель: Молодцы. Ребята!
Ёжик: Как здорово, что вы мне помогли. У меня есть теперь и друзья ежата!
Но у меня есть друг, который живет в другом лесу, и с ним случилась неприятная история.
Воспитатель: Я слышала эту историю. И сейчас я хочу рассказать вам её.

Сказка
Жил в лесу маленький ежик. И был он как все ежики. Любил гулять в лесу, собирать грибы и ягоды. Но вот однажды набежала на небо темная туча. Мама и папа сказали ежику не высовывать свой носик из норки, потому что собирается дождь. Однако маленький ежик не послушал их и пошел гулять, и вот тучи бежали одна за другой и подул сильный ветер (дуем на ежика). И всё его колючки разлетелись! Заплакал ежик, как ему теперь грибы-ягоды собрать, как ему теперь маме с папой помогать?

Воспитатель: Грустная история. Правда? Но я предлагаю, ребята, придумать окончание сказки другое.
(Дети сочиняют сказку)
Воспитатель: Молодцы! Но пришло время прощаться.
Ёжик: Большое спасибо, ребята, за помощь! Но мне тоже пора идти.
(ёжик уходит)
Воспитатель: А нам, ребята пора в детский сад. Возвращаться мы будем на нашем ковре - самолете. Садимся поудобнее, закрываем глаза. Но вот, мы вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

Конспект занятия "Приключения в волшебном лесу"

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста (Интеграция: Здоровье, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»

Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...

Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие по весеннему лесу".

Конспект  содержит методические  разработки по реалиизации  модуля речевое развитие детей старшего дошкольного  возраста с ТНР....

Конспект занятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу".

Конспект занятия по здоровьесбережению  с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"....