«Путешествие в лес сказок»
план-конспект занятия по развитию речи

Давыдова Елена Юрьевна

ЗАДАЧИ: закрепление понятий мимика, жест, интонация, эмоция; развивать слуховое внимание; учить детей ценить дружбу; быть внимательными, уважительными друг к другу, развивать творческое воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les_skazok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Путешествие в Лес сказок»

ЗАДАЧИ: закрепление понятий мимика, жест, интонация, эмоция; развивать слуховое внимание; учить детей ценить дружбу; быть внимательными, уважительными друг к другу, развивать творческое воображение, фантазию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

        Сегодня мы поговорим о дружбе. Как вы думаете, нужна ли нам дружба? Почему? А вы дружные ребята? Почему вы так решили? Друзья, ответьте мне честно, случалось ли вам обижаться на друга, а может быть даже и обижать друзей? Конечно, каждый из нас хоть раз, но ссорился со своими друзьями. Вот такая беда случилась и с нашей Настей.

Девочка читает стихотворение А. Кузнецова.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Хорошо поступила Настя? А как вы думаете, как же могут помириться девочки? (Конкурс ответов). Хотите узнать, чем  закончилась эта история?

Педагог читает:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу:

«Играть давай!»

        Надо очень внимательно, уважительно относиться к друг другу, помогать всегда и во всем.

Вдруг раздается звонок мобильного телефона. Педагог извиняется, разговаривает по телефону.

- Ребята, только что мне позвонили наша друзья из леса сказок. Мы ведь любим сказку и дружим с ней? Так вот  в лесу сказок – беда. Баба Яга заколдовала, зачаровала обитателей сказочного леса. И символ дружбы разбила, да по всему лесу кусочки разбросала. И Василиса просит, нас как настоящих друзей сказки, помочь им – найти и собрать символ дружбы. Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям. Нам надо попасть в сказочный лес, но в дорогу отправиться лишь тот, кто знает пословицы и поговорки о дружбе.

Каждый ребенок говорит любые поговорку или пословицу о дружбе и получает нагрудный знак – пропуск в лес сказок.

Физкультминутка «В лес»

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз – два, раз – два -

                                          Позади уже вода.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

                                          Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Ой, посмотрите, ребята, кто это, как вы думаете?

На столе стоит избушка Медведя из сказки «Маша и медведь», в ней на стульчике сидит Машенька.

- Знаете, ребята, пока Медведь ходил  за малиной, Баба Яга превратила Машеньку в совсем маленькую девочку.

Педагог читает стихотворение З. Александрова.

Это Машеньке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

А на пол кладет подушку.

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

(ответы детей)

Да, надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать.

Правильно?

(ответы детей)

Да, кажется, опять не так.

Маша смотрит виновато:

Нет, стояло все не там…

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

Дети помогают Маше. Машенька дает первую  часть символа дружбы.

Затем дети и педагог подходят к столу, на котором стоит сундучок.

        - Ребята – это сундучок, в котором живет волшебный клубочек, он раньше мог превращаться во что угодно, но Баба Яга и его заколдовала, но и ему можно помочь – расколдовать его могут волшебные слова. Вы знаете волшебные слова? Ну, тогда давайте попытаемся его расколдовать?

Проводиться игра «Представь себе…»

- Молодцы ребята, помогли клубочку. Ой, он что-то нам хочет сказать. (Педагог подносит клубочек  к уху, слушает клубочек.)  Нам надо помочь Иванушке. Давайте положим клубочек  на место.

На дне сундучка педагог находит вторую часть символа дружбы.

- А вот и Иванушка. Ой, ребята, что с его лицом. Как вы думаете, что он сейчас чувствует? Да, это все проделки Бабы Яги. Остудила она сердце и душу Иванушке. Мы должны ему помочь - заново научиться чувствовать и переживать и радость, и горести.

Игровое упражнение «Изобрази эмоцию». На столе разложены пиктограммы изображением вниз. Каждый ребенок, по очереди, берет любую пиктограмму. Он должен угадать эмоцию, чувство, изображенное на карточке и изобразить его мимически, а остальные дети должны угадать, какое настроение показывает мимически их товарищ.

Иванушка дарит детям третью часть символа дружбы.

- Здесь, ребята, Баба Яга хранит награбленное. Посмотрите – это ведь предметы из различных сказок. Мы должны с вами назвать какой предмет, из какой сказки и какому сказочному герою он принадлежит.

На столе лежат: корзинка с грибочками, золотое яичко, яйцо с иголкой внутри, варежка, стрела, скакалка, метла, ведерко, тарелочка и кувшинчик, две веревки толстая и тонкая.

После того, как все предметы названы детьми, они получают последнюю часть символа дружбы. Дети собирают пазл – репку.

- Вот и собрали мы символ дружбы, и теперь в сказочном лесу все будет в порядке.  А как вы думаете, почему именно репка является символом дружбы? Все знают русскую народную сказку «Репка», но мало кто знает авторскую сказку «Репка» Юрия Кушака. Ребята, сейчас я вам задам вопрос, и если вы правильно ответите на него, то откроется вот эта шкатулка -  чем отличаются народные сказки от авторских?  

В шкатулке лежат маски, атрибуты героев сказки «Репка».

- Ну что, друзья, поиграем в «Репку»?

СКАЗКА «РЕПКА»

Ю.КУШАК

От автора.

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком –

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед.          У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

От автора.

Лопату берет, идет в огород.

Бабка.       И у бабки без зарядки,

Слава Богу, все в порядке!

От автора.

Рот разевают, громко зевают.

Внучка.     Клонит бедную ко сну!

                  С понедельника начну.

Жучка.      Поиграем лучше в прятки!

Кошка.      Обойдемся без зарядки!

От автора.

Жучка  за кошкой,

Кошка – в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка.    Раз! И два! И три – четыре!

                  Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

От автора.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Дед.          Эх, бульдозер бы сюда,

                 Без него совсем беда!

От автора.

Тянет - потянет –

Вытянуть не может.

Дед.          Где ты, бабка?

Бабка.       Я сейчас!

                  Ай да репка удалась!

От автора.

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут - потянут –

Вытянуть не могут.

Дед.          Как тянуть? С кого боку?

                  Выйди, внучка, на подмогу!

От автора.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут - потянут –

Вытянуть не могут.

Внучка.     Ломит спину, ноют ручки.

                  Нет, не справиться без Жучки.

От автора.

                  Жучка за внучку,

                  Внучка за бабку,

                  Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут - потянут –

Вытянуть не могут.

Жучка.      Разбудить придется кошку,

                  Пусть потрудится немножко!

От автора.

Кошка за Жучку,

                  Жучка за внучку,

                  Внучка за бабку,

                  Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут - потянут –

Вытянуть не могут.

Бабка.       Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.      Мышку звать? Какой позор!

                  Мы пока и сами

                  Кажется, с усами.

От автора.

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка.    Чем топтать без толку грядку –

                  Становитесь на зарядку.

                  Чтоб за дело браться,

                  Надо сил набраться!

От автора.

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Мышка.    Влево – вправо,

Влево – вправо!

Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

От автора.

               Мышка за кошку,

               Кошка за Жучку,  

                 Жучка за внучку,

                  Внучка за бабку,

                  Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут - потянут –

Вытянули репку!

- Молодцы, ребята, как выдумаете – по-дружески поступил мышонок? Конечно, ведь мы должны всегда и во всем помогать своим друзьям, а так же заботиться об их здоровье. И наш мышонок, как настоящий друг пришел к нам в гости, посмотрите вот он. (мышонок на протяжении всего занятия сидел где-нибудь в группе). И он пришел не с пустыми руками, а с подарками для нашей группы, так как мы сегодня доказали, что мы дружные ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...