Конспект НОД «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларионенкова Людмила Александровна

 

«Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodneobychnyy_vzglyad_na_obychnye_veshchi.docx287.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Составила

Ларионенкова Л.А.,, воспитатель 1 кв. кат.

Цель: речевое развитие  дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.

Задачи:

продолжать формировать навыки связной речи через:

1)                совершенствование грамматического строя речи;

2)                формирование словаря существительных;

3)                использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;

4)                закрепление навыка деления слов на слоги.

формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.

развивать внимание, мышление. 

Оборудование: шкатулка с пуговицами, картинки, мнемотаблица, пиктограммы, коррекционные дорожки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1) Приветствие (дети встают в круг)

Восп.  Ну а сейчас    

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево - вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном интересном предмете, но каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

 (пуговица)

(если не отгадают, то обратить внимание на одного из детей. Что есть только у него в одежде этот предмет).

Учитель-логопед.: Как здорово, что вы догадались?

Сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю про пуговицу.

«Жила-была пуговица. Жила она на пальто своей хозяйки. Но однажды она потерялась. Лежала в траве и думала: «Что она совсем, совсем одна и никому не нужна.» Но я, однажды, возвращалась домой и нашла ее. Принесла ее и положила в свою большую шкатулку, в которой хранились разные пуговицы».

Восп. Что же произошло с этой пуговицей?

А сейчас мы с вами рассмотрим эту шкатулочку и пуговицы, которые находятся в ней. Посмотрите, потрогайте их и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась.

Дети выбирают пуговицу.

Восп..: Сейчас, ребята, предлагаю вам присесть за столы.

Дети присаживаются за столы

2) Восп..: Каждый из вас выбрал себе самую красивую пуговицу и расскажет нам про нее по таблице, которую я придумала для вас.

Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице.

Восп. Ребята, казалось бы, ну пуговица и пуговица. А в чем она помогает нам?

Ответы детей.

3) Восп..: А сегодня эта пуговица будет  с нами, она будет нашей помощницей.

Сейчас мы с ней немного поиграем.

Работа с пиктограммой, составление предложений с использованием предлогов.

Ответы детей: Моя пуговица находится на листе. И т.д.

Восп. Наши пуговицы не только помогли нам при составлении предложений, но и помогут нам в укреплении нашего здоровья. Посмотрите, какие необычные дорожки получились из простых пуговиц.

4) Физминутка (хождение по коррекционным дорожкам из пуговиц под музыку)

Я ладошки подниму, на носочках я пойду.

А теперь, ребятки, ставим ножки мы на пятки.

(дети идут по дорожкам)

5) Восп..: Ребята, мы с вами походили по дорожкам. А теперь наши пуговицы помогут нам походить по другим дорожкам. Вот только представляете, я забыла для этой игры принести фишки. Что же будем делать? Что нам  в этом поможет?

Ответы детей.

Восп..: Какие вы догадливые, молодцы!

«Звуковые дорожки» (деление слов на слоги), (использование пуговиц вместо фишек)

6) «Что еще можно сделать из пуговиц» (фиксация ответа с картинкой )   

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/11/orig_461902c2ca29292e06c5b154115ec4f5.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/11/orig_425fdeabbac5ca1baf903cf1cd425e2d.jpg http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/11/orig_7447f7153f28ecbb798687b1e6a9f127.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2017/11/orig_52cf028c52ff3cb0d1cfa8546497d108.jpg

Ответы детей.

7) Итог

Восп. Ребята, о чем мы сегодня  с вами говорили? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?

Ответы детей.

 Восп..: Конечно, она всегда была с нами, помогала нам по всех играх. Может, мы ее поблагодарим? Скажем ей приятные, красивые слова.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Необычное применение обычных вещей"

Вещи всем привычные,Самые обычныеМы пристроили к делу,Используем умело!...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать  формировать навыки связной речи через:1.     совершенствование грамматическ...

Презентация:" необычные игры с обычными вещами"

Развивающие игры и упражнения с детьми 5 лет. С помощью этих игр ребенок многому научиться, разовьет мышление, память, речь, логику, воображение....

Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»

Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...

Необычное применение обычных вещей

Из опыта работы по развитию мелкой моторики....

Конструирование с детьми с ОВЗ «Обычные вещи и необычное применение»

План- конспектнепосредственно образовательной деятельностис детьми ОВЗ средней группы. Тема НОД «Обычные вещи и необычное применение»Образовательная область «Худо...

«Обычные вещи в необычной игре»

Нетрадиционная игра своими руками «Обычные вещи в необычной игре»Дидактическая развивающая игра  «Изучаем цифры» для детей 4-6 лет...