План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе

по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»

Задачи: 

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес детей к восприятию художественной литературы (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

2) Воспитывать у детей эмоционально-образное восприятие содержания рассказа (ОО «Речевое развитие»)

3)  Воспитывать у детей умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, замечать красоту объектов природы (времен года) (ОО «Познавательное развитие») 

Развивающие:

1) Развивать у детей умение слушать произведение художественной литературы (рассказ) (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

2) Развивать у детей способности к художественному восприятию, умения рассматривать произведения искусства (иллюстрации), соотносить увиденное с собственным опытом (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

3) Развивать умения детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения (анализировать), разгадывать загадки, понимать смысл пословиц, примет о временах года (ОО «Речевое развитие»).

4) Развивать умения детей откликаться на описываемые события, представлять в воображении героя рассказа, сравнивать желания героя со своими впечатлениями (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Образовательные: 

1) С помощью художественного слова расширять представления детей о временах года, сезонных изменениях, которые в ней происходят (ОО «Познавательное развитие»)

2) Расширить представления детей о деятельности людей, детских играх, забавах в разное время года. (ОО «Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: рассматривание иллюстраций, рассказы детей о играх и забавах в разные времена года, участие в беседе, физ.минутка.

Словесные: чтение, беседа по прочитанному, загадывание загадок, рассказывание пословиц и примет о временах года.

Наглядные: демонстрация иллюстраций.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: серии картинок (времена года: пейзажи, игры детей), подборка загадок о временах года

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитная доска

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказа, загадывание и разгадывание загадок, чтение   пословиц и примет

Коммуникативная

Беседа по содержанию рассказа, обсуждение пословиц, загадок,   рассказ детей об играх в разные

времена года, ситуативный разговор

Игровая

Игра «Расставь картины по порядку»

Познавательно-исследовательская

Сравнение времен года

Двигательная

Физкультминутка «Времена года»

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Предлагает послушать   и отгадать загадки о временах года

Задает вопросы:            - Какое сейчас наступило время года?    - Что произошло с приходом весны на улице?

Предлагает послушать рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

           Настраиваются на предстоящий вид деятельности

Проявляют интерес

Закреплено знание о сезонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы

Заинтересованы

Содержательно-деятельностный

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Предлагает ответить на вопросы:                          - О чем этот рассказ?       - Кто герой этого рассказа?                          - Какое первое желание загадал мальчик?                        - Почему ему понравилась зима?          - Какое следующее было желание?                                          - Чем занимался Митя весной?                                - Какое время года понравилось мальчику после весны?                                                    - Почему ему понравилось лето?          - Какое следующее было желание?                                                    - Что понял мальчик, когда посмотрел в записную книжку?

Выборочно спрашивает детей: Какое твое любимое время года? Почему?

                                             

Проводит физ. минутку «Времена года»

                                                           Демонстрирует иллюстрации с временами года, предлагает игру «Расставь картины по порядку».                                                        

Говорит пословицу о каждом времени года, объясняет ее                              

Слушают чтение рассказа

                  Отвечают на вопросы, вспоминают события, описывают действия героя рассказа

                     

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Выполняют движения в соответствии с текстом.                                                                                          

Рассматривают иллюстрации, расставляют картины в последовательности по сюжету рассказа

Повторяют пословицу

Развито умение слушать произведение художественной литературы

Развито умение отвечать на группы   вопросов по прочитанному произведению (анализ)

Расширены представления о временах года, сезонных изменениях, которые в ней происходят

Развито воображение, умение сравнивать желания героя со своими впечатлениями                                

Снято физическое напряжение

Развито умение рассматривать произведения искусства (иллюстрации)

Развито понимание смысла пословиц  о временах года

Оценочно-рефлексивный

Подводит итог

Обмениваются впечатлениями

Положительно настроены от образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Задачи:Воспитательные:1) Во...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

План-конспект непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками в средней группепо ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....