Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимняя Одежда» 1 ранней группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Луговских Ольга Николаевна

Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия зимней одежды: колготки, кофта, штанишки, носочки, шапка, шарф, варежки и обувь.

Формировать/развивать грамматический строй речиразвивать умение использовать существительные в винительном падеже. Учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных. Формировать/развивать фразовую речь: учить понимать/повторять/говорить фразу из 2-4 слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Газовичок» города Надыма»

Воспитатель первой ранней  группы Луговских Ольга Николаевна

2019г.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимняя Одежда»  1 ранней группы

Тема«Зимняя одежда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия зимней одежды: колготки, кофта, штанишки, носочки, шапка, шарф, варежки и обувь.

Формировать/развивать грамматический строй речиразвивать умение использовать существительные в винительном падеже. Учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных. Формировать/развивать фразовую речь: учить понимать/повторять/говорить фразу из 2-4 слов.

Коррекционно-развивающиеразвивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одеждыРазвивать стремление помогать другим. Развивать усидчивость.

Оборудование: кукла, набор одежды для куклы, набор предметных картинок по теме одежда.

Речевой материал: зима, тепло, штаны, кофта, носки, шапка, пальто и т. д. ; на голову/ наденем на голову/ наденем шапку на голову; на ноги/ наденем на ноги/ наденем штаны на ноги; на шею/ наденем на шею/наденем шарф на шею.

Ход занятия:

1.Введение в ситуацию:  

Ребята, вы любите ходить гулять на улицу. (Ответы детей)

 Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но почему то она грустная.  

 Спросить: у Кати, почему она грустная? (на ушко)

Ребята, кукла Катя грустная, потому что она собиралась идти на улицу гулять, но не знает, что одеть. Поможем ей выбрать одежду? (ответы детей)

 2.Актуализация знаний:  А чтобы правильно одеть нам куклу на улицу!

Показать картину как дети одеты зимой!

Ребята, скажите какое сейчас время года (зима). 

Значит как нам нужно одеваться? (тепло)

Что одето на детях? (перечисляем одежду)

Что  делают зимой дети на улице? (гуляют, играют)

Во что они играют? (катаются на санках, играют в снежки)

А, Катя у нас пришла раздетая!

   Дидактическая игра «Одеть Кукла, на улицу»:

- Посмотрите, сколько вещей. Давайте, выберем для куклы Кати одежду. Посмотрите, что это? ( колготки, штаны, кофта, носки, шапка, пальто)   Детям выставляются предметы одежды. По мере называния предметов одежды, дети по очереди подходят к кукле и надевают одежду с проговариванием. – Что мы надели на куклу? ( колготки, штаны, кофту, носки, шапку, пальто/ надели колготки, надели штаны, надели кофту, надели носки, надели шапку, надели пальто/ надели на куклу колготки, надели на куклу штаны, надели на куклу кофту, надели на куклу носки, надели на куклу шапку, надели на куклу пальто).

3. Физ. минутка:

Игра «Одеваемся» -

Наденем на ножки

Теплые сапожки.(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,(надевают пальто)

Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)

4. Закрепление материала:

 Дидактическая игра с картинками «На что одеваем?»

- Посмотрите, кукла Катя принесла с собой картинки. Посмотрим их. Рассматривание и называние картинок с предметами одежды.

- А теперь, кукла Катя хочет с вами поиграть. Игра « На что мы на деваем?»

На что надели кукле Кате шапку? На голову!

На что мы надели кукле Кате шарф? На шею!

На что мы надели штаны кукле Кате? На ноги!

На что мы надели кукле Кате рукавички? На ручки!

5. Итог занятия: - Что мы сегодня помогли найти кукле Кате? (одеждуперечислить предметы одежды). Кукла Катя говорит вам спасибо. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"

На занятии  по развитию речи  дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине  " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У де...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зимние забавы»

Цель: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; выполнять звуковой анализ слов, составлять схемы предложений. Активизировать и пополнить словарь де...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр ранней группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр ранней группе...