Дары осени.Овощи и фрукты.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастания

Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx908.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию для детей средней группы детского сада

«ДАРЫ ОСЕНИ.ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Задачи:

- Формировать умение составлять короткий рассказ используя схему

- Развивать память, внимание, устную речь

- Совершенствовать связную диалогическую речь детей

- Активизировать словарь детей

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное

- физическое развитие

Познавательное развитие, задачи:

- Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастания

- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать коммуникативные навыки ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие, задачи:
- Развивать координацию речи с движение

- Развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:

- Зайчик игрушка

- Корзинки, мешочек

- Разрезные картинки

- Муляжи овощей и фруктов

- Демонстрационные картинки «Овощи и фрукты», «Осень»

Предварительная совместная деятельность:

- Чтение художественной литературы:

- Рассматривание картинок по теме «Овощи-фрукты»

- Собирание разрезных картинок

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационная часть

Воспитатель – Давайте ребята с вами вспомним какое у нас сейчас время года?

Дети – Осень!

Воспитатель – Правильно ребята! А как вы догадались? Какие признаки осени вы мне назовете? Осень какая?

Дети – Пасмурная, холодная, дождливая, красивая, разноцветная, золотая!

Воспитатель – Правильно ребята! ИЛЛЮСТРАЦИЯ№1

2.Оснавная часть

Воспитатель – А теперь послушайте стихотворение.

Осень парки украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Воспитатель – О чем это стихотворение? Что еще происходит осенью? Правильно! Люди собирают урожай, на огородах, в садах и полях.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель – Ребята! Кто-то стучится! Давайте скорее посмотрим! Да это же зайчик!

Воспитатель – Здравствуй зайчик! Ты чего такой грустный? И зачем тебе корзинки?

Зайчик – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью! Мама попросила меня собрать наш урожай. В одну корзину овощи, а в другую фрукты! А я… совсем запутался! Не знаю, где овощи, а где фрукты! Вы поможете мне собрать урожай?

Воспитатель – Ну что ребята? Поможем зайчику?

Воспитатель – Давайте с вами вспомним. Если растет на грядке, то это …?

Дети – Овощи!

Воспитатель – Правильно! ИЛЛЮСТРАЦИЯ №2

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны

А если растет на дереве, то это…?

Дети – Фрукты!

Воспитатель – Правильно!

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

ИЛЛЮСТРАЦИЯ №3

Воспитатель – А как нужно ухаживать за растениями, чтобы вырос хороший урожай?

Дети – Их нужно поливать, им нужно солнышко!

Воспитатель - Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте! ИЛЛЮСТРАЦИЯ №4

 -Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).

- Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).

- Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).

- Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).

- Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).

- Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).

- Круглая, белая, хрустящая, твердая. Растет на грядке (капуста)

-Продолговатая, оранжевая, сладкая. Сидит в земле, а косу на улице оставила(морковь)

- Круглый, горький, но полезный. Слезы от него текут. Он на нашей грядке вырос (это лук)

Воспитатель – Молодцы ребята! А теперь отправимся с вами на огород, собирать урожай!

Проводится физкультминутка

Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой сорвать)

Чтобы съесть их поскорей. (движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель – Вот мы с вами и пришли на огород. Посмотрите все картинки перепутались! Поможете их собрать?

Дидактическая игра «Собери картинку» ИЛЛЮСТРАЦИЯ №5

(Дети собирают целое изображение овощей из частей, обращая внимание как правильно соотносить части между собой, закрепляя названия овощей, фруктов, их цвет, форму, величину)

Воспитатель – Как быстро вы справились ребята! А теперь нам нужно помочь зайчику заполнить 2 корзины, в одну собрать овощи в другую фрукты. Поможем ему?

Вот вам таблица в помощь! ИЛЛЮСТРАЦИЯ №6

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(дети по очереди достают из мешочка овощ или фрукт, никому не показывая. Рассматривают его. И пряча за спиной, для остальных детей проговаривают описание предмета так, чтобы дети отгадали что это. Например: этот овощ-оранжевого цвета-продолговатой формы-вкусная-полезная-любят зайчики; это фрукт-растет в саду-мягкая-сочная-сладкая-синего цвета…и т.д.)

Воспитатель – Молодцы ребята! Помогли нашему зайчику собрать корзинки с овощами и фруктами! Зайчик ты доволен?

Зайчик – Конечно доволен! Спасибо ребята! Вы мне так помогли, моя мама будет очень довольна! До свидания ребята, побегу скорее домой!

Воспитатель – А мы с вами ребята, давайте сделаем салат!

Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (
Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат!
(Поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Огурец – огурчик,

Помидор – помидорчик

Морковь – морковочка

Лук – лучок

Укроп – укропчик

Картошка – картошечка….и т.д.

3.Заключительная часть

Воспитатель - Ребята, вы сегодня помогли Зайчику собрать урожай. Вы хорошо потрудились, и он приготовил для вас интересные раскраски. А теперь давайте вспомним что мы сегодня узнали.

- Что изображено на картинках? (Овощи, фрукты)

- Где растут овощи? (На грядке в огороде)

- Где растут фрукты? (На дереве в саду)

- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить)

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Воспитатель – Вам понравилось наше занятие? Вы большие молодцы, очень хорошо поработали!

Знают точно все ребятки: 

Лук, морковь растут на грядке. 

Овощи для всех важны – 

И полезны, и вкусны

ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 1                                         ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 2

                                                                                               ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 4

                                                                                       

ИЛЛЮСТРАЦИЯ №3                                          

                                                                                       

ИЛЛЮСТРАЦИЯ № 6    

                                               

                                                                                                        ИЛЛЮСТРАЦИЯ №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»...

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

«Дары осени: овощи и фрукты»

Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

НОД ХЭР(аппликация) в средней группе «Дары осени: овощи и фрукты»

Программные задачи:Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать уч...