«Дары осени: овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галстян Нектар Самвеловна

 

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

Педагогические технологии:

-познавательно-исследовательская

- Игровая

- Информационно-коммуникативная

- Личностно-ориентированная

- Развивающая

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

«Дары осени: овощи и фрукты»

Цели:

-Формировать представления о фруктах и овощах

- развивать умение отгадывать загадки

- находить на картинках фрукты и овощи

- расширять словарный запас детей

Задачи:

- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).

- обобщить знания о фруктах; (коммуникация)

- обобщить знания об овощах; (Коммуникация)

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; (познание)

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок

(Коммуникация);

- развивать умение работать коллективно. (социализация)

- Формировать умения понимать смысл загадок; (Чтение художественной литературы);

Методы:

- наглядные

- словесные

приемы:

-рассматривание

- художественное слово

формы:

-чтение

-беседа

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты - овощи»

-дидактическая игра где, что растет?

Оборудование: поднос с овощами, поднос с фруктами, плюшевый мишка, картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек с муляжами фруктов и овощей.

Ход.

Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает, как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:

- что это? (яблоко);

- какого цвета яблоко? (зелёного, красного, желтого)

- какой формы яблоко? (круглое)

-что это овощ или фрукт (фрукт)

Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)

Воспитатель: капуста, морковь, помидор - как можно назвать одним словом (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве в саду.

Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.

Физкультминутка:

Хороводная игра «А мы грушку посадили ….»

Дети становятся в круг, один ребенок в центре на корточках, поют.

А мы грушку посадили, (ходят хороводом)

А мы грушку посадили,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушка растет, растет, (дети в хороводе, «грушка» медленно поднимается в рост)

А уже грушка растет, растет,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушка расцветает, (дети в хороводе, «грушка» поднимает ручки вверх)

А уже грушка расцветает

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушку пора трясти, (дети сходятся в центр и трясут грушку)

А уже грушку пора трясти,

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)

Воспитатель: как хорошо вы пели и танцевали, мы побывали в саду и вернулись к нам в группу.

Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

«Мы капусту рубим-рубим.»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель: какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете, наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.

Дидактическая игра:

«Волшебный мешочек»

В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.

Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

Педагогические технологии:

-познавательно-исследовательская

- Игровая

- Информационно-коммуникативная

- Личностно-ориентированная

- Развивающая

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

«Дары осени: овощи и фрукты»

Цели:

-Формировать представления о фруктах и овощах

- развивать умение отгадывать загадки

- находить на картинках фрукты и овощи

- расширять словарный запас детей

Задачи:

- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).

- обобщить знания о фруктах; (коммуникация)

- обобщить знания об овощах; (Коммуникация)

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; (познание)

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок

(Коммуникация);

- развивать умение работать коллективно. (социализация)

- Формировать умения понимать смысл загадок; (Чтение художественной литературы);

Методы:

- наглядные

- словесные

приемы:

-рассматривание

- художественное слово

формы:

-чтение

-беседа

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты - овощи»

-дидактическая игра где, что растет?

Оборудование: поднос с овощами, поднос с фруктами, плюшевый мишка, картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек с муляжами фруктов и овощей.

Ход.

Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает, как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:

- что это? (яблоко);

- какого цвета яблоко? (зелёного, красного, желтого)

- какой формы яблоко? (круглое)

-что это овощ или фрукт (фрукт)

Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)

Воспитатель: капуста, морковь, помидор - как можно назвать одним словом (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве в саду.

Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.

Физкультминутка:

Хороводная игра «А мы грушку посадили ….»

Дети становятся в круг, один ребенок в центре на корточках, поют.

А мы грушку посадили, (ходят хороводом)

А мы грушку посадили,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушка растет, растет, (дети в хороводе, «грушка» медленно поднимается в рост)

А уже грушка растет, растет,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушка расцветает, (дети в хороводе, «грушка» поднимает ручки вверх)

А уже грушка расцветает

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушку пора трясти, (дети сходятся в центр и трясут грушку)

А уже грушку пора трясти,

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)

Воспитатель: как хорошо вы пели и танцевали, мы побывали в саду и вернулись к нам в группу.

Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

«Мы капусту рубим-рубим.»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) 

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга) 

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой) 

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель: какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете, наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.

Дидактическая игра:

«Волшебный мешочек»

В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.

Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Дары осени.Овощи и фрукты.

Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастанияУточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека...

НОД ХЭР(аппликация) в средней группе «Дары осени: овощи и фрукты»

Программные задачи:Образовательные задачи: учить аккуратно использовать клей, салфетку, учить разрезать прямоугольник на полоски, круг пополам, располагать детали в определенном порядке; продолжать уч...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»...