Конспект мастер – класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду, недостаточно для полноценного развития связной речи, усилия педагогов должны подкрепляться домашними занятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»
🖂 630114 г. Новосибирск, 114, ул. Ключ – Камышенское плато, 11 тел/факс 338-09-42 e-mail: ds_508@edu54.ru, оф.сайт:http://www.ds508nsk.edusite.ru
ИНН/КПП 5405189836/540501001
Конспект мастер – класса для родителей
«Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Выполнил: Доманова О.В.
Воспитатель 1 кв. категории
2020
Цель: создание условий для повышения уровня компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон;
- познакомить родителей с вариантами дидактических игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста;
- повысить мотивацию родителей на совместные игры с детьми, направленные на развитие связной речи.
Оборудование: карточки с изображением животных, клубочек шерстяных или акриловых ниток.
Участники: родители, педагоги.
Ход
Теоретическая часть.
Приветствую вас, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время для нашей встречи!
Сегодня мы затронем наиболее актуальную насущную тему: развитие связной речи детей. Объясню, почему.
Ребенок дошкольного возраста довольно хорошо владеет диалогической речью. Данный вид речи обладает своими особенностями, проявляющимися в использовании языковых средств, специфичных для разговорной речи, но неприемлемых в монологе. Только специально организованное обучение позволяет ребенку овладеть связной речью, представляющей собой развернутое высказывание, составленное из нескольких связанных между собой по смыслу предложений.
Формирование связной речи, развитие умения детей содержательно и логично выстраивать собственные высказывания выходят на первый план процесса речевого воспитания дошкольников.
Объясняется это социальной значимостью связной речи и ее ролью в формировании личности ребенка. Связная грамотная речи реализует основную, коммуникативную, функцию языка. Именно она является высшей формой речи, определяющей уровень речевого и интеллектуального развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
Поскольку игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, то именно в игровой деятельности целесообразно развивать и связную речь. Такая форма позволяет ребенку легко и эмоционально освоить сложные для изучения обороты.
Практическая часть.
Предлагаю не терять времени и рассмотреть на конкретных примерах варианты игр, применяемых для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задача таких дидактических игр научить детей правильно сочетать слова в устной речи, а также активизировать их коммуникативные навыки. Каждую из них вы можете легко применить в домашних условиях.
Начнем с игры «Удивительное путешествие».
Я начинаю, а вы продолжаете:
- Друзья! Я приглашаю вас в удивительное путешествие! Наш корабль отправляется в Китай! (можно назвать любую страну)
- Что с собой возьмем?
(предложить кому-то спросить: «А на какую букву?»)
- На букву Т!
(далее по цепочке называть слова на эту букву: например, «Я беру с собой тапочки», «Я беру с собой термос» итд.)
- Первый отсек уже занят. Давайте заполнять следующий, на букву «М»!
(игра продолжается)
Следующая игра - «Почини предложение».
В игровой форме дети тренируются в преобразовании деформированной фразы, развивают языковое чутье.
(педагог зачитывает слова, участники переставляют и изменяют их так, чтобы получилось грамотное предложение)
Варианты предложений:
«Маша, конфеты, есть»;
«Собака, конура, от, прятаться, конура»;
«Дождь, за, окно, лить»;
«Миша, не, любить, игрушка, собирать»;
«Соня, интересная, читать, книга»;
«Даня, школа, скоро, идти, в»;
«Кошка, есть, рыбка»;
«Цыплятки, с, курочка, гулять, свой» и др.
Вы отлично справились! Перейдем к следующей игре!
Игра «Ищу друга!»
Сейчас я опишу кого-то из вас. Кто первым догадается, о ком идет речь, станет ведущим.
(педагог начинает игру и описывает кого – либо из присутствующих: Я ищу свою подругу: у неё зеленые глаза, длинные светлые волосы, на ней темная юбка и блузка в цветочек).
Игра «Кто с какими буквами дружит».
(педагог просит каждого участника вытянуть карточку с изображением животного и составить предложение по типу: «У меня есть -----, он дружит с буквой ---, потому что ---- (слово на эту букву)». Например, у меня есть собака, она дружит с буквой «К», потому, что любит грызть косточки).
И последняя игра на сегодня называется «Паутина из предложений».
(Педагог приглашает участников в круг, произносит предложение, на последнее слово из которого последующий участник называет предложение. При этом он передает клубочек ниток, сам при этом нитку не отпуская. Клубочек должен пройти через всех участников в хаотичном прядке)
Например: 1. Маша любит яблоки. 2. Яблоки – это фрукты. 3. Фрукты перед едой нужно мыть и т.д.
Рефлексия.
На этом наша встреча подходит к концу.
Была ли она для вас полезной?
Какая игра вам понравилась больше всех?
Намерены ли вы применять в своей практике данные виды игр? А может, вы уже играете с ребенком в речевые игры? Поделитесь идеями с нами!
(обратная связь с участниками МК)
Спасибо за вашу активность, внимание и тягу к новым знаниям!
Наша встреча окончена!
Желаю вам успехов!
До свидания!
Список использованной литературы
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез», 2012 г.
- Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», М: Школьная Пресса. 2013 г.
- Ушакова О. С. «Развитие речи дошкольников» - М.: Академия, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер – класс «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель:1.Реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей дошкольного возраста.2. Оказание информационной и методической поддержки воспитателям ...
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Система заданий для совместной работы родителей и ребенка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Систематизирлованный лексический материал , отражающий основные темы словарной и грамматической работы в старшей и подготовительной логопедической группах ДОО. Упрощает и облегчает родителям выполнени...
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
При помощи мнемотехники , детям легче усваивать процесс запоминания, развивать ассоциативное мышление и воображение, повышать внимательность....
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»....