Конспект мастер – класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Доманова Ольга Викторовна

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду, недостаточно для полноценного развития связной речи, усилия педагогов должны подкрепляться домашними занятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Nsk[1]

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»

🖂 630114  г. Новосибирск, 114, ул. Ключ – Камышенское плато, 11                   тел/факс  338-09-42 e-mail: ds_508@edu54.ru, оф.сайт:http://www.ds508nsk.edusite.ru

ИНН/КПП 5405189836/540501001

Конспект мастер – класса для родителей

«Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                  Выполнил: Доманова О.В.

                                                                                        Воспитатель 1 кв. категории

 

 

2020


Цель: создание условий для повышения уровня компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный фон;

- познакомить родителей с вариантами дидактических игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста;

- повысить мотивацию родителей на совместные игры с детьми, направленные на развитие связной речи.

Оборудование: карточки с изображением животных, клубочек шерстяных или акриловых ниток.

Участники: родители, педагоги.


Ход

Теоретическая часть.

Приветствую вас, уважаемые родители!

Спасибо, что нашли время для нашей встречи!

Сегодня мы затронем наиболее актуальную насущную тему: развитие связной речи детей. Объясню, почему.

Ребенок дошкольного возраста довольно хорошо владеет диалогической речью. Данный вид речи обладает своими особенностями, проявляющимися в использовании языковых средств, специфичных для разговорной речи, но неприемлемых в монологе. Только специально организованное обучение позволяет ребенку овладеть связной речью, представляющей собой развернутое высказывание, составленное из нескольких связанных между собой по смыслу предложений.

Формирование связной речи, развитие умения детей содержательно и логично выстраивать собственные высказывания выходят на первый план процесса речевого воспитания дошкольников.

Объясняется это социальной значимостью связной речи и ее ролью в формировании личности ребенка. Связная грамотная речи реализует основную, коммуникативную, функцию языка. Именно она является высшей формой речи, определяющей уровень речевого и интеллектуального развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

Поскольку игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, то именно в игровой деятельности целесообразно развивать и связную речь. Такая форма позволяет ребенку легко и эмоционально освоить сложные для изучения обороты.

Практическая часть.

Предлагаю не терять времени и рассмотреть на конкретных примерах варианты игр, применяемых для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задача таких дидактических игр научить детей правильно сочетать слова в устной речи, а также активизировать их коммуникативные навыки. Каждую из них вы можете легко применить в домашних условиях.

Начнем с игры «Удивительное путешествие».

Я начинаю, а вы продолжаете:

- Друзья! Я приглашаю вас в удивительное путешествие! Наш корабль отправляется в Китай! (можно назвать любую страну)

- Что с собой возьмем?

(предложить кому-то спросить: «А на какую букву?»)

- На букву Т!

(далее по цепочке называть слова на эту букву: например, «Я беру с собой тапочки», «Я беру с собой термос» итд.)

- Первый отсек уже занят. Давайте заполнять следующий, на букву «М»!

(игра продолжается)

Следующая игра - «Почини предложение».

В игровой форме дети тренируются в преобразовании деформированной фразы, развивают языковое чутье.

(педагог зачитывает слова, участники переставляют и изменяют их так, чтобы получилось грамотное предложение)

Варианты предложений:

«Маша, конфеты, есть»;

«Собака, конура, от, прятаться, конура»;

«Дождь, за, окно, лить»;

«Миша, не, любить, игрушка, собирать»;

«Соня, интересная, читать, книга»;

«Даня, школа, скоро, идти, в»;

«Кошка, есть, рыбка»;

«Цыплятки, с, курочка, гулять, свой» и др.

Вы отлично справились! Перейдем к следующей игре!

Игра «Ищу друга!»

Сейчас я опишу кого-то из вас. Кто первым догадается, о ком идет речь, станет ведущим.

(педагог начинает игру и описывает кого – либо из присутствующих: Я ищу свою подругу: у неё зеленые глаза, длинные светлые волосы, на ней темная юбка и блузка в цветочек). 

Игра «Кто с какими буквами дружит».

(педагог просит каждого участника вытянуть карточку с изображением животного и составить предложение по типу: «У меня есть -----, он дружит с буквой ---, потому что ---- (слово на эту букву)». Например, у меня есть собака, она дружит с буквой «К», потому, что любит грызть косточки).

И последняя игра на сегодня называется «Паутина из предложений».

(Педагог приглашает участников в круг, произносит предложение, на последнее слово из которого последующий участник называет предложение. При этом он передает клубочек ниток, сам при этом нитку не отпуская. Клубочек должен пройти через всех участников в хаотичном прядке)

Например: 1. Маша любит яблоки. 2. Яблоки – это фрукты. 3. Фрукты перед едой нужно мыть и т.д.

Рефлексия.

На этом наша встреча подходит к концу.

Была ли она для вас полезной?

Какая игра вам понравилась больше всех?

Намерены ли вы применять в своей практике данные виды игр? А может, вы уже играете с ребенком в речевые игры? Поделитесь идеями с нами!

(обратная связь с участниками МК)

Спасибо за вашу активность, внимание и тягу к новым знаниям!

Наша встреча окончена!

Желаю вам успехов!

До свидания!


Список использованной литературы

  1. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез», 2012 г.
  2. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», М: Школьная Пресса. 2013 г.
  3. Ушакова О. С. «Развитие речи дошкольников» - М.: Академия, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:1.Реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей       дошкольного возраста.2. Оказание информационной и методической поддержки воспитателям ...

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Система заданий для совместной работы родителей и ребенка по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Систематизирлованный лексический материал , отражающий основные темы словарной и грамматической работы в старшей и подготовительной логопедической группах ДОО. Упрощает и облегчает родителям выполнени...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

При помощи мнемотехники , детям легче усваивать процесс запоминания, развивать ассоциативное мышление и воображение, повышать внимательность....

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов  «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»....