Использование современных технологий в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Дубровина Елена Валентиновна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd-prezentatsiya.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных технологий в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Подготовила: Дубровина Е.В., воспитатель МДОУ «Д/с № 8 «Сказка» февраль 2020 г.

Слайд 2

ФГОС ДО 2.6 Содержание программы … Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; .. Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; … Рабочая программа «Речевое развитие» Педагогическая диагностика: Использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами Способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога С помощью педагога пересказывает содержание знакомых сказок

Слайд 3

Технологии речевого развития Развитие диалогического общения (А.Г. Арушанова ) Азбука общения (Л.М. Шипицына, О.В.Защиринская , А.П.Воронова, Т.А.Нилова) Технология активизирующего обучения речи как средству общения ( О.А.Белобрыкина ) Технологии использования моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста (Т.А.Ткаченко, М.М.Алексеева, В.И.Яшина и др.) Мнемотехника ( В.К.Воробъева , Т.А.Ткаченко, В.П.Глухов , Т.В.Большева , Л.Н.Ефименкова и др.) Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ и РТВ (Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук и др.)

Слайд 4

Мнемотехника – это совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций.

Слайд 6

Иллюстративный материал

Слайд 7

Мнемотехника строится от простого к сложному

Слайд 8

Мнемотаблицы при составлении описательных рассказов

Слайд 9

Дидактические игры « Восстанови последовательность картинок по памяти». «Смешай картинки с другими и отбери среди нескольких только те, которые относятся к данной схеме». «Определи место «выпавшей» картинки среди других». «Найди лишнюю картинку». «Найди ошибку в последовательности картинок после прочтения текста». «Распутай два события(детям предлагаются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы )». «Играй- не зевай! Нужную картинку поднимай».

Слайд 10

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Слайд 11

Характеристика объектов принадлежность к родовидовому понятию; величина; форма; цвет; составляющие детали; качество поверхности; материал, из которого изготовлен объект(для неживых предметов); как он используется (какую пользу приносит); за что нравится(не нравится).

Слайд 12

Составление описательного рассказа по мнемодорожке «Овощи»

Слайд 13

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Слайд 14

Результат: Дети стали лучше осознавать структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец), Легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять её в памяти и воспроизводить, правильно связывать сюжет, Выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи воспитателя, Научились самостоятельно составлять мнемотаблицы , описательные и повествовательные рассказы по ним, Повысилась познавательная активность детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Электронная презентация: Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста...

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста...

«Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»

   Технология синквейн не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, а простота построения позволяет быстро п...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста».

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики, и которые проявляются в различных видах деятельно...

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»...