Использование современных технологий в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО 2.6 Содержание программы … Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; .. Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; … Рабочая программа «Речевое развитие» Педагогическая диагностика: Использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами Способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога С помощью педагога пересказывает содержание знакомых сказок
Технологии речевого развития Развитие диалогического общения (А.Г. Арушанова ) Азбука общения (Л.М. Шипицына, О.В.Защиринская , А.П.Воронова, Т.А.Нилова) Технология активизирующего обучения речи как средству общения ( О.А.Белобрыкина ) Технологии использования моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста (Т.А.Ткаченко, М.М.Алексеева, В.И.Яшина и др.) Мнемотехника ( В.К.Воробъева , Т.А.Ткаченко, В.П.Глухов , Т.В.Большева , Л.Н.Ефименкова и др.) Технологии развития речи детей, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ и РТВ (Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук и др.)
Мнемотехника – это совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций.
Иллюстративный материал
Мнемотехника строится от простого к сложному
Мнемотаблицы при составлении описательных рассказов
Дидактические игры « Восстанови последовательность картинок по памяти». «Смешай картинки с другими и отбери среди нескольких только те, которые относятся к данной схеме». «Определи место «выпавшей» картинки среди других». «Найди лишнюю картинку». «Найди ошибку в последовательности картинок после прочтения текста». «Распутай два события(детям предлагаются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы )». «Играй- не зевай! Нужную картинку поднимай».
Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.
Характеристика объектов принадлежность к родовидовому понятию; величина; форма; цвет; составляющие детали; качество поверхности; материал, из которого изготовлен объект(для неживых предметов); как он используется (какую пользу приносит); за что нравится(не нравится).
Составление описательного рассказа по мнемодорожке «Овощи»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Результат: Дети стали лучше осознавать структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец), Легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять её в памяти и воспроизводить, правильно связывать сюжет, Выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи воспитателя, Научились самостоятельно составлять мнемотаблицы , описательные и повествовательные рассказы по ним, Повысилась познавательная активность детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
Электронная презентация: Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста...
Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста...
«Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»
Технология синквейн не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, а простота построения позволяет быстро п...
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста».
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики, и которые проявляются в различных видах деятельно...
Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...